Перейти на полную версию страницы

В конце 2012 г. депутаты ЗС одобрили кандидатуру Игоря Голикова на пост вице-губернатора. Он будет отвечать за промышленную, инновационную и инвестиционную политику, развитие предпринимательской деятельности и потребительского рынка, исполнение госзаказа СПб. Вице-губернатор Игорь Голиков рассказал "Петербургскому дневнику" об итогах прошедшего года, росте экономике Петербурга, промышленном комплексе города, ситуации в судостроении.


"Петербургский дневник": Игорь Федорович, официальные итоги 2012 г. будут подведены позже. Но наверняка можно сказать, каким, по вашим оценкам, был минувший год для экономики Санкт-Петербурга.

Игорь Голиков: Уже сейчас можно отметить, что динамика роста практически всех основных макроэкономических параметров свидетельствует о стабильном поступательном росте экономики нашего города, и это несмотря на продолжающуюся в мире рецессию. Причем многие экономические показатели у нас выше, чем в среднем по России. В первую очередь это касается роста иностранных инвестиций, которые, по оценкам экспертов, составят $7,9 млрд валового регионального продукта (ВРП), который также превысил прошлогоднюю планку, составив 2,13 трлн рублей; оборот розничной торговли за 2012 г., по предварительной оценке, составил 856,1 млрд рублей, или 109,4% к 2011 г. в сопоставимых ценах.

Индекс потребительских цен в 2012 г. в нашем городе был 106,1%, в то время как в РФ – 106,6, а в Москве – 107,3%. На предельно низком уровне (0,38%) находится регистрируемая безработица. Впервые с 1989 г. наблюдается естественный прирост населения. Таким образом, можно сказать, что в 2013 г. Петербург вступил с хорошими результатами.

"Петербургский дневник": Правильно ли будет сказать, что во многом эти показатели обеспечила промышленность, которая всегда играла очень важную роль в нашем городе? 

Игорь Голиков: Промышленный комплекс Петербурга является основой экономики региона, главным источником доходов бюджета. На его долю приходится 28% ВРП, 36% налоговых платежей. 17% работающего населения заняты в этом секторе. Поэтому так важно, что темпы роста промышленности в Петербурге превышают среднероссийские. Так, в январе – ноябре индекс промышленного производства составил 104,7% (против 102,7% в среднем по РФ). Значительно увеличился выпуск автомобилей и автокомплектующих, подъемно-транспортного оборудования, полупроводниковых приборов и телевизоров. По объемам отгрузки машиностроительной продукции наш город устойчиво занимает первое место среди регионов России.

"Петербургский дневник": Можно ли проиллюстрировать сказанное конкретными примерами?

Игорь Голиков: Конечно. В 2012 г. на предприятии "Авангард" был открыт принципиально новый суперсовременный центр системотехники, подобных которому в России нет. Российско-белорусские инвестиции в его создание составили 1,5 млрд рублей.

Интереснейшие проекты ведутся в ЦНИИ имени Крылова. В конце минувшего года там был открыт уникальный тренажерный комплекс, позволяющий моделировать ситуации, связанные с движением судов на обычной воде или во льду, и математически точно рассчитывать для этих целей параметры корпуса будущих судов. 

В настоящий момент ОАО "Климов" завершило первый этап проекта "Петербургские моторы", предусмотрено строительство нового производственно-конструкторского комплекса. Новое производство соответствует самым высоким требованиям и позволит создать в Санкт-Петербурге центр газотурбинного двигателестроения мирового уровня.В 2013 г. из центра города планируется перевести основное производство "Климова" на новую промышленную площадку. Ввод комплекса в строй позволит в 2 раза сократить сроки и существенно снизить затраты на разработку и запуск в серийное производство двигателей.

"Петербургский дневник": А какова сегодня ситуация в судостроении, лидером которого Петербург считается традиционно?

Игорь Голиков: Главное, что я бы отметил: прак­тически у всех предприятий порт­фель заказов сформирован на 5-7 лет вперед. Есть заказы от министерств обороны, транспорта, пограничной службы, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Так, до 2020 г. Северная верфь построит шесть фрегатов и шесть корветов, а также три морских судна тылового обеспечения с высоким ледовым классом. Адмиралтейские верфи строят подводные лодки проектов "Лада" и "Варшавянка". Балтийский завод продолжит строительство двух ледоколов: линейного дизельного и атомного, а также плавучего атомного энергоблока. Судостроительная фирма "Алмаз" в 2013 г. сдаст пограничный корабль ледового класса и два патрульных катера для пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. 

Возобновлена работа Промышленного совета Санкт-Петербурга, в состав которого вошли более 50 человек. Стабильный рост промышленного производства ожидается и в последующие 3 года. В первую очередь он будет обеспечиваться за счет развития автомобильного, энергомашиностроительного, фармацевтического и радиоэлектронного кластеров. 

"Петербургский дневник": Давайте остановимся на этом подробнее. 

Игорь Голиков: Сегодня в Петербурге функционируют ведущие мировые автопроизводители, на долю которых в общем объеме российского производства легковых автомобилей приходится более 19%. При этом автопроизводители Петербурга по динамике продолжают существенно опережать темпы производства легковых автомобилей в России, одновременно наращивая свои мощности.

В 2012 г. объем производства машин заводом компании Hyndai в Санкт-Петербурге достиг уровня 220 тыс. машин. В планах руководства завода компании Nissan в Санкт-Петербурге – увеличить объемы производства к 2015 г. до 150 тыс. автомобилей в год, а также расширить спектр выпускаемых моделей. Продолжает проводить мероприятия по расширению производства General Motors. Дополнительный объем инвестиций в расширение производства составит 300 млн рублей, что позволит к 2015 г. выпускать 230 тыс. автомобилей в год и дополнительно создаст 1500 рабочих мест. Также компания Toyota в Санкт-Петербурге планирует увеличить уровень локализации производства, объем инвестиций составит 2,7 млрд рублей.

Продолжится развитие фармацевтического кластера. В 2013 г. в Петербурге запланировано открытие сразу трех предприятий: первой очереди завода "Биокад" на 300 рабочих мест (инвестиции – 2 млрд рублей), производства по выпуску средств лабораторной диагностики компании "Витал Девелопмент Корпорейшн" (инвестиции – 0,5 млрд рублей), а также завода "РОСТА" по изготовлению широко применяемых лекарственных препаратов. 

Отдельно хотел бы сказать об Арктическом кластере. С учетом того, что сейчас в Арктике пересекаются серьезные геополитические и экономические интересы, его развитие представляется крайне важным не только для Петербурга, но и для всей страны.

"Петербургский дневник": Хотелось бы прояснить позицию и в отношении предпринимательства. 

Игорь Голиков: Наша задача – переосмыслить программу поддержки малого и среднего бизнеса, в котором заняты порядка 50% экономически активного населения СПб. Наверное, самое главное здесь – уйти от прямого субсидирования затрат и создать такую инфраструктуру поддержки, которая бы охватывала предпринимателей по максимуму. А субсидии направить в первую очередь на решение городских проблем. Например, все знают, что в Петербурге не хватает мест в детских садах. Мы готовы субсидировать создание коммерческих детсадов. Идея простая: вы занимаетесь развитием этого бизнеса – мы помогаем покрыть часть затрат. Кроме того, мы намерены перевести большинство госуслуг в Интернет и заняться созданием промышленных парков для небольших компаний. 

"Петербургский дневник": Еще один новый комитет будет курировать потребительский рынок и торговлю. Какова ситуация здесь?

Игорь Голиков: По обеспечению населения торговыми площадями Петербург занимает одну из лидирующих позиций в РФ. На 1 тыс. жителей у нас приходится более 950 м2, в то время как в Москве – 784 м2. Растет оборот розничной торговли, к нам идут новые компании, развиваются магазины шаговой доступности и ярмарки. 

"Петербургский дневник": А если говорить о перспективах, то какие еще события можно ожидать в Петербурге?

Игорь Голиков: В апреле мы планируем масштабно представить Петербург на Ганноверской промышленной ярмарке. Там будет организован коллективный стенд, на котором ведущие предприятия смогут презентовать свою продукцию. В июне пройдет Международный экономический форум. В июле состоится VI Военно-морской салон и XXXVIII Конгресс Федерации европейских биохимических обществ FEBS, который не проводился в России уже 20 лет. Также летом впервые в РФ пройдут финальные соревнования чемпионата мира по программированию и финал конкурса среди студентов, школьников и аспирантов Imagine Cup. А осенью мы снова будем проводить Петербургский международный инновационный форум. 

2013-01-21T10:40:02+04:00
2013-01-21T10:40:02+04:00
http://m.spbdnevnik.ru/news/2013-01-21/tempy-rosta-promyshlennosti--operezhayut-evropeyskiey/
Игорь Голиков: "Темпы роста промышленности опережают европейские"
Игорь Голиков: "Темпы роста промышленности опережают европейские"

Игорь Голиков: "Темпы роста промышленности опережают европейские"

21 января 2013 в 10:40

В конце 2012 г. депутаты ЗС одобрили кандидатуру Игоря Голикова на пост вице-губернатора. Он будет отвечать за промышленную, инновационную и инвестиционную политику, развитие предпринимательской деятельности и потребительского рынка, исполнение госзаказа СПб. Вице-губернатор Игорь Голиков рассказал "Петербургскому дневнику" об итогах прошедшего года, росте экономике Петербурга, промышленном комплексе города, ситуации в судостроении.


"Петербургский дневник": Игорь Федорович, официальные итоги 2012 г. будут подведены позже. Но наверняка можно сказать, каким, по вашим оценкам, был минувший год для экономики Санкт-Петербурга.

Читать далее

Игорь Голиков: Уже сейчас можно отметить, что динамика роста практически всех основных макроэкономических параметров свидетельствует о стабильном поступательном росте экономики нашего города, и это несмотря на продолжающуюся в мире рецессию. Причем многие экономические показатели у нас выше, чем в среднем по России. В первую очередь это касается роста иностранных инвестиций, которые, по оценкам экспертов, составят $7,9 млрд валового регионального продукта (ВРП), который также превысил прошлогоднюю планку, составив 2,13 трлн рублей; оборот розничной торговли за 2012 г., по предварительной оценке, составил 856,1 млрд рублей, или 109,4% к 2011 г. в сопоставимых ценах.

Индекс потребительских цен в 2012 г. в нашем городе был 106,1%, в то время как в РФ – 106,6, а в Москве – 107,3%. На предельно низком уровне (0,38%) находится регистрируемая безработица. Впервые с 1989 г. наблюдается естественный прирост населения. Таким образом, можно сказать, что в 2013 г. Петербург вступил с хорошими результатами.

"Петербургский дневник": Правильно ли будет сказать, что во многом эти показатели обеспечила промышленность, которая всегда играла очень важную роль в нашем городе? 

Игорь Голиков: Промышленный комплекс Петербурга является основой экономики региона, главным источником доходов бюджета. На его долю приходится 28% ВРП, 36% налоговых платежей. 17% работающего населения заняты в этом секторе. Поэтому так важно, что темпы роста промышленности в Петербурге превышают среднероссийские. Так, в январе – ноябре индекс промышленного производства составил 104,7% (против 102,7% в среднем по РФ). Значительно увеличился выпуск автомобилей и автокомплектующих, подъемно-транспортного оборудования, полупроводниковых приборов и телевизоров. По объемам отгрузки машиностроительной продукции наш город устойчиво занимает первое место среди регионов России.

"Петербургский дневник": Можно ли проиллюстрировать сказанное конкретными примерами?

Игорь Голиков: Конечно. В 2012 г. на предприятии "Авангард" был открыт принципиально новый суперсовременный центр системотехники, подобных которому в России нет. Российско-белорусские инвестиции в его создание составили 1,5 млрд рублей.

Интереснейшие проекты ведутся в ЦНИИ имени Крылова. В конце минувшего года там был открыт уникальный тренажерный комплекс, позволяющий моделировать ситуации, связанные с движением судов на обычной воде или во льду, и математически точно рассчитывать для этих целей параметры корпуса будущих судов. 

В настоящий момент ОАО "Климов" завершило первый этап проекта "Петербургские моторы", предусмотрено строительство нового производственно-конструкторского комплекса. Новое производство соответствует самым высоким требованиям и позволит создать в Санкт-Петербурге центр газотурбинного двигателестроения мирового уровня.В 2013 г. из центра города планируется перевести основное производство "Климова" на новую промышленную площадку. Ввод комплекса в строй позволит в 2 раза сократить сроки и существенно снизить затраты на разработку и запуск в серийное производство двигателей.

"Петербургский дневник": А какова сегодня ситуация в судостроении, лидером которого Петербург считается традиционно?

Игорь Голиков: Главное, что я бы отметил: прак­тически у всех предприятий порт­фель заказов сформирован на 5-7 лет вперед. Есть заказы от министерств обороны, транспорта, пограничной службы, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Так, до 2020 г. Северная верфь построит шесть фрегатов и шесть корветов, а также три морских судна тылового обеспечения с высоким ледовым классом. Адмиралтейские верфи строят подводные лодки проектов "Лада" и "Варшавянка". Балтийский завод продолжит строительство двух ледоколов: линейного дизельного и атомного, а также плавучего атомного энергоблока. Судостроительная фирма "Алмаз" в 2013 г. сдаст пограничный корабль ледового класса и два патрульных катера для пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. 

Возобновлена работа Промышленного совета Санкт-Петербурга, в состав которого вошли более 50 человек. Стабильный рост промышленного производства ожидается и в последующие 3 года. В первую очередь он будет обеспечиваться за счет развития автомобильного, энергомашиностроительного, фармацевтического и радиоэлектронного кластеров. 

"Петербургский дневник": Давайте остановимся на этом подробнее. 

Игорь Голиков: Сегодня в Петербурге функционируют ведущие мировые автопроизводители, на долю которых в общем объеме российского производства легковых автомобилей приходится более 19%. При этом автопроизводители Петербурга по динамике продолжают существенно опережать темпы производства легковых автомобилей в России, одновременно наращивая свои мощности.

В 2012 г. объем производства машин заводом компании Hyndai в Санкт-Петербурге достиг уровня 220 тыс. машин. В планах руководства завода компании Nissan в Санкт-Петербурге – увеличить объемы производства к 2015 г. до 150 тыс. автомобилей в год, а также расширить спектр выпускаемых моделей. Продолжает проводить мероприятия по расширению производства General Motors. Дополнительный объем инвестиций в расширение производства составит 300 млн рублей, что позволит к 2015 г. выпускать 230 тыс. автомобилей в год и дополнительно создаст 1500 рабочих мест. Также компания Toyota в Санкт-Петербурге планирует увеличить уровень локализации производства, объем инвестиций составит 2,7 млрд рублей.

Продолжится развитие фармацевтического кластера. В 2013 г. в Петербурге запланировано открытие сразу трех предприятий: первой очереди завода "Биокад" на 300 рабочих мест (инвестиции – 2 млрд рублей), производства по выпуску средств лабораторной диагностики компании "Витал Девелопмент Корпорейшн" (инвестиции – 0,5 млрд рублей), а также завода "РОСТА" по изготовлению широко применяемых лекарственных препаратов. 

Отдельно хотел бы сказать об Арктическом кластере. С учетом того, что сейчас в Арктике пересекаются серьезные геополитические и экономические интересы, его развитие представляется крайне важным не только для Петербурга, но и для всей страны.

"Петербургский дневник": Хотелось бы прояснить позицию и в отношении предпринимательства. 

Игорь Голиков: Наша задача – переосмыслить программу поддержки малого и среднего бизнеса, в котором заняты порядка 50% экономически активного населения СПб. Наверное, самое главное здесь – уйти от прямого субсидирования затрат и создать такую инфраструктуру поддержки, которая бы охватывала предпринимателей по максимуму. А субсидии направить в первую очередь на решение городских проблем. Например, все знают, что в Петербурге не хватает мест в детских садах. Мы готовы субсидировать создание коммерческих детсадов. Идея простая: вы занимаетесь развитием этого бизнеса – мы помогаем покрыть часть затрат. Кроме того, мы намерены перевести большинство госуслуг в Интернет и заняться созданием промышленных парков для небольших компаний. 

"Петербургский дневник": Еще один новый комитет будет курировать потребительский рынок и торговлю. Какова ситуация здесь?

Игорь Голиков: По обеспечению населения торговыми площадями Петербург занимает одну из лидирующих позиций в РФ. На 1 тыс. жителей у нас приходится более 950 м2, в то время как в Москве – 784 м2. Растет оборот розничной торговли, к нам идут новые компании, развиваются магазины шаговой доступности и ярмарки. 

"Петербургский дневник": А если говорить о перспективах, то какие еще события можно ожидать в Петербурге?

Игорь Голиков: В апреле мы планируем масштабно представить Петербург на Ганноверской промышленной ярмарке. Там будет организован коллективный стенд, на котором ведущие предприятия смогут презентовать свою продукцию. В июне пройдет Международный экономический форум. В июле состоится VI Военно-морской салон и XXXVIII Конгресс Федерации европейских биохимических обществ FEBS, который не проводился в России уже 20 лет. Также летом впервые в РФ пройдут финальные соревнования чемпионата мира по программированию и финал конкурса среди студентов, школьников и аспирантов Imagine Cup. А осенью мы снова будем проводить Петербургский международный инновационный форум. 

Разделы: Интервью

Новости в сети

Читайте также:

Яндекс.Метрика