Euro NCAP назвал автомобиль, защищающий пассажира и пешехода
Победителей выбирали в семи классах: супермини, компактный семейный автомобиль, полноразмерный семейный автомобиль, компактвэн, компактный кроссовер, полноразмерный кроссовер, а также коммерческий минивэн, впервые участвующий в подобном соревновании. В течение 2012 года комиссия провела краш-тесты 36 новых моделей.
Самым безопасным автомобилем в категории «супермини» признан Renault Clio. В 2012 года более 244 тыс. автолюбителей стали владельцами Renault Clio.
По результатам краш-теста хетчбек Volvo V40 установил новый рекорд, обеспечив себе лидерство в категории компактных семейных автомобилей.
Volvo V40 оснащен подушкой безопасности для пешеходов, которая расположена под капотом. В случае аварии подушка создает пространство между капотом и кузовом, смягчая удар и защищая пешехода.
Лучшим полноразмерным семейным автомобилем назван BMW 3-Series, появившись на автомобильном рынке в 2012 году, он сразу стал стремительно набирать популярность, заняв по итогам года 7 место по продажам в Европе.
В номинации «самый безопасный компактвэн» пальму первенства делят Fiat 500L и Ford B-Max. Уровень защиты взрослых пассажиров у Ford B-Max составил 92%, тогда как у Fiat 500L этот показатель равен 94%.
Азиатским автомобилям удалось попасть в рейтинг в номинации «самый безопасный полноразмерный кроссовер». Лучшим был признан Hyundai Santa Fe.
Первым победителем новой категории «лучший коммерческий минивэн» стал Ford Transit, он единственный в своем классе достойно выдержал краш-тест.
Комиссия также назвала модели, с треском провалившие краш-тесты, среди них Hyundai H1, Renault Trafic и Fiat Scudo, продающийся под марками Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Эксперты категорически не рекомендуют покупать данные автомобили, так как уровень их безопасности далек от современных требований.
С каждым годом комиссия Euro NCAP расширяет требования, по которым составляется рейтинг безопасности автомобилей. В 2013 году среди прочего будут учитываться наличие у машины системы экстренного автономного торможения и система предупреждения о превышении скоростного режима.