Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Стаценко

МЧС Санкт-Петербурга готово ко всему!

Об итогах деятельности петербургского МЧС, о не­обычных ситуациях в работе ведомства, о прогнозах на этот год читателям «Петербургского дневника» рассказывает начальник ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу генерал-майор внутренней службы Леонид Беляев.

Об итогах деятельности петербургского МЧС, о не­обычных ситуациях в работе ведомства, о прогнозах на этот год читателям «Петербургского дневника» рассказывает начальник ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу генерал-майор внутренней службы Леонид Беляев.

"Петербургский дневник": Каковы итоги работы МЧС в прошлом году?

Леонид Беляев: Итоги успешны. На 12% снизилось количество пожаров по сравнению с 2011 г. Хорошие показатели по спасенным. Единственный показатель, который мы не смогли удержать, – это материальный ущерб, который оценивается в результате пожара. Это связано с тем, что граждане все больше осознают, что нужно жить по правилам XXI в., и важнее всего, что они понимают, что нужно страховать свое имущество. На фоне этого страхования у нас и произошел небольшой скачок с положительным знаком по отношению к 2011 г. Все остальные показатели весьма хорошие и по Северо-Западу, и в целом по России. По среднему показателю по Северо-Западу и по России наша цифра гораздо лучше. Но самое главное – у нас за 3 года произошло сокращение количества пожаров и погибших в 2 раза.

"Петербургский дневник": Возникали ли в 2012 г. какие-то необычные ситуации, с которыми петербургское МЧС еще не сталкивалось?

Леонид Беляев: Был период аномально низких температур в начале прошлого года, когда нам пришлось заниматься установкой дополнительных пунктов обогрева. Раньше мы этого никогда не делали. Пришлось даже практиковать такую ситуацию, как выставление полевых кухонь. Был сделан мониторинг по выявлению наиболее незащищенных районов, где группируются бомжи. Для них мы выставляли наши полевые кухни.

"Петербургский дневник": Ваши прогнозы на год текущий?

Леонид Беляев: Жизненный опыт подсказывает, что не стоит ожидать глобальных потрясений. Понятное дело, что есть определенные риски в жилье, на воде, в воздухе. Но сказать, что мы стоим на пороге того, что завтра что-то обрушится и половину города снесет, – такого уже нет. Тем более что в городе работает комиссия по чрезвычайным ситуациям. В поле зрения этой комиссии все, что происходит в городе на Неве. И наиболее тонкие места мы тоже знаем: это проход льда. С окончанием строительства дамбы возможность наводнения мы уже не ставим на первые позиции. Да, мы допускаем подъем воды, но теперь мы можем управлять этими подъемами. Могу сказать, что нет чего-то такого, что может серьезно угрожать жителям Петербурга. Ситуация находится под контролем.

"Петербургский дневник": Расскажите вкратце об основных направлениях деятельности ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу.

Леонид Беляев: Основные наши действия – это профилактика и предотвращение как чрезвычайных ситуаций, так и пожаров. Соответственно профилактика правонарушений на воде. Большая работа проводится по линии Госпожнадзора в плане профилактики всей промышленности, всего бизнеса, всего того, что находится в Санкт-Петербурге.

Поднадзорных объектов сегодня в городе около 62 тыс. И мы все их проверяем. Наши проверки не являются чем-то неожиданным. Каждый заинтересованный человек может эту информацию получить. Конечно, самым основным можно считать борьбу с пожарами, которые, к сожалению, есть и будут. Мы это понимаем и должны постоянно наращивать свою мощь, работать над вопросом увеличения пожарных частей. Слава богу, в нашем городе этот вопрос хорошо решается благодаря правительству Санкт-Петербурга. Замечу, что Санкт-Петербург – один из немногих субъектов, где выполняется технический регламент, согласно которому мы должны в течение 10 минут с момента вызова прибыть к месту пожара. За счет того, что у нас увеличивается количество пожарных депо, нам удается эти нормативы выполнять. На сегодняшний день у нас 62 пожарные части.

"Петербургский дневник": Какова сейчас численность сотрудников и планируется ли увеличение личного состава?

Леонид Беляев: Сейчас штатных пожарных в Петербурге около 5 тыс. В ближайшее время увеличение не планируется. Только за счет добровольцев. В городе создаются и добровольно-пожарные команды при учебных заведениях. И соответственно на больших предприятиях тоже существуют добровольно-пожарные дружины. Мы работаем над тем, чтобы в наши пожарные части пришли добровольцы, которых бы мы включали в боевой расчет и они тоже выезжали на пожары.

"Петербургский дневник": А добровольцем может стать каждый?

Леонид Беляев: Да, любой желающий с 18 лет и физически здоровый.

"Петербургский дневник": Будет ли в этом году расширяться парк спасательной техники?

Леонид Беляев: Он расширяется ежегодно. И в этом году мы ставим перед собой задачу обзавестись специальным пожарным вертолетом. По крайней мере губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко такое решение принял. В первую очередь данный вертолет предназначен для тушения высотных домов выше 100 м. Мы такие здания называем небоскребами. У нас в городе несколько небоскребов. Конечно, та техника, которая у нас сегодня есть, с земли достать уже не может. И ничего, кроме вертолета, здесь не подойдет. Но в то же время вертолет будет не только работать на тушении верхних этажей, но также реагировать на ДТП. Этот вертолет многофункциональный и не должен стоять и ждать, когда там что-нибудь загорится. Он будет работать в интересах МЧС. 

"Петербургский дневник": А где вертолет будет базироваться?

Леонид Беляев: Площадка будет на окраине города или за городом. Несмотря на то что две площадки уже есть – в 1-й городской больнице и Институте скорой помощи, тем не менее держать его в центре рискованно с точки зрения безопасности.

"Петербургский дневник": Как часто сотрудники петербургского МЧС задействуются в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в других регионах и странах?

Леонид Беляев: Довольно редко. За мой век помню только три таких выезда – тушили леса под Архангельском и в позапрошлом году – пожары в Московской области. И самый главный выезд – в Мурманск в декабре 2011 г., там горела подводная лодка. Естественно, в любой момент мы можем сняться и улететь, куда нам скажет Родина. Но нас, к сожалению, привлекают редко. Правда, и в Петербурге работы хватает. А для оперативных выездов в любые точки мира в министерстве существует специальный мобильный отряд «Центроспас».

"Петербургский дневник": В сводках МЧС ежедневно фиксируются в среднем по 20 выездов сотрудников ведомства на места ДТП. Что собой представляют такие ДТП и какую помощь оказывают сотрудники МЧС на месте происшествий?

Леонид Беляев: Когда нам приходится кого-то вырезать из раскореженных автомобилей – тут, понятно, работа есть. А вообще мы стараемся реагировать на все ДТП. Нужно растаскивать транспортные средства, осуществлять смыв бензина с асфальта. Конечно, основная задача – это вырезать, поскольку у нас есть соответствующее оборудование и обученные люди. Такие ситуации происходят каждый день, и людей реально удается спасти. Самая большая беда – это маршрутные такси. Это бич, который нам никак не удается победить. Каждое ДТП с участием маршрутки – это, как правило, четыре-пять человек госпитализированных. В общем, у нас работы всегда хватает.

"Петербургский дневник": Какая чрезвычайная ситуация может напугать МЧС? Или ведомство готово ко всему?

Леонид Беляев: Ко всему! Может быть, мы не сможем что-то ликвидировать быстро и четко, но в любом случае – какая бы ситуация ни возникла, мы ее все равно будем ликвидировать. Нет такого, чтобы мы приехали и сказали: «Знаете, извините, обращайтесь в другое место, но мы не сможем помочь». Нет, такого никогда не будет. У нас 24 часа непрерывной боевой готовности. Хочешь не хочешь, но нужно быть. Единственное, если происходят какие-то массовые вещи, мы, конечно, усиливаемся, включаем дополнительно технику.

"Петербургский дневник": Что бы вы хотели пожелать петербуржцам и гостям города?

Леонид Беляев: Прежде всего здоровья, счастья, благополучия, исполнения всех желаний! Побольше солнышка и чистого голубого неба! А гости пусть едут к нам и ничего не боятся. Мы никогда никого не делим на русских или нерусских. Если надо, мы будем спасать и негра, и таджика, и узбека, и англичанина, и американца – без разницы. Для нас прежде всего это человек, и если он попал в беду, его надо выручать. И это наш самый главный принцип.

"Петербургский дневник": Как так получается, что за МЧС не водится никакая отрицательная информация?

Леонид Беляев: Потому что мы – добрая служба. Хотя нельзя сказать, что все у нас так здорово – тоже есть определенные проблемы, с Госпожнадзором, например. Бывают и коррупционные моменты: мы эту проблему знаем и боремся с ней. Мы сами стараемся выявить, упредить, не позволить человеку дойти до крайней черты. Если нам попадаются такие, мы их сразу отсекаем. У нас работают люди совершенно иного полета, других взглядов, другой философии. Плохих не держим.

Закрыть