Яндекс.Метрика

Кому дают хорошие скидки на автомобили

Петербургскому управлению антимонопольной службы удалось купить себе престижную иномарку с внушительной скидкой, которую обычным горожанам почему-то не дают. Почти полтора месяца понадобилось главе УФАС по Петербургу, чтобы ответить на запрос журналистов «ПД».

С 20 декабря 2012 г. до 1 февраля 2013 г. – столько времени отвечал на запрос «ПД» о приобретении за бюджетные деньги нового автомобиля Audi глава петербургского Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Александр Беляев.

Но обо всем по порядку. В декабре прошлого года внимание петербургских СМИ привлекла одна покупка, совершенная УФАС. За 1,2 млн рублей антимонопольщики приобрели для служебных нужд легковой автомобиль Audi A6. Журналистов удивила даже не модель, а цена покупки. Как отмечали, например, в интернет-газетах, «за 1,2 млн руб­лей компания *** согласилась предоставить антимонопольному ведомству автомобиль Audi A6, стоимость которого в салоне сейчас составляет 1,776 млн рублей».

Скидка почти 30% действительно может удивить: вряд ли кому-либо из обычных горожан автосалоны так идут навстречу. Чтобы избежать домыслов, редакция «ПД» отправила официальный запрос главе УФАС Александру Беляеву.

Ответ редакция получила только после многочисленных напоминаний о нем. В результате 1 февраля в редакцию газеты пришел ответ, написанный прямо на нашем запросе. «ПД» решил полностью воспроизвести свои вопросы и ответы Александра Беляева, для того чтобы наши читатели сами смогли расставить акценты.

"Петербургский дневник":
Действительно ли УФАС по г. Санкт-Петербургу приобрело автомобиль Audi A6 за 1 млн 200 тыс. рублей?

УФАС по Петербургу: Действительно.

"Петербургский дневник": Не удивляет ли Вас такая разница в цене, по которой УФАС приобрело автомобиль, с ценой в автосалоне?

УФАС по Петербургу: Нет.

"Петербургский дневник": В документах заказа среди требований к автомобилю фигурирует опция Audi drive select. Такая опция существует только на автомобилях Audi. Чем обусловлен выбор именно этой марки автомобиля для нужд УФАС?

УФАС по Петербургу: Не только.

"Петербургский дневник": Почему для нужд УФАС понадобился автомобиль по такой цене (1,2 млн рублей)? Не кажется ли Вам, что сейчас автопроизводители могут предложить для передвижения по городу более дешевые машины, ведь даже петербургские автозаводы производят легковые машины вместимостью 5 человек, которые стоят в автосалоне около 500 тыс. рублей?

УФАС по Петербургу: Деньги выделены ФАС для покупки автомобиля представительского класса. Более дешевый автомобиль отечественного производства («Форд Фокус») есть в УФАС.

«ПД» обзвонил всех дилеров автомобилей Audi в городе и выяснил минимальную цену Audi А6, по­нравившейся чиновникам.

В первом автосалоне, куда дозвонился корреспондент, сообщили, что розничная цена на новую Audi А6 2013 г. выпуска в самой минимальной комплектации составит 1,7 млн рублей. Существуют также акции от производителя, когда цена опускается до 1,69 млн рублей. В следующем салоне цена на заветный седан Audi А6 2012 г. выпуска и немецкой сборки также оказалась равна 1,7 млн. И наконец, в третьей компании немецкая машина с двухлитровым мотором и автоматической коробкой передач 2013 г. выпуска по специальной акции стоит 1,69 млн рублей.

В одном из автосалонов корреспонденту «Петербургского дневника» любезно рассказали и об опции Audi drive select, которая была указана в заказе Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу. По словам представителя компании-автодилера, данная функция присутствует только на автомобилях марки Audi и является их фирменной функцией, доступной даже в базовой комплектации.

Между тем совсем недавно, в апреле 2012 г., коллеги петербургских антимонопольщиков, сотрудники УФАС России по Ленинградской области, обжаловали действия администрации Всеволожского района Ленобласти при размещении заказа на закупку автомобилей Ford Focus для своих нужд. Тогда областные чиновники пытались обязать потенциального поставщика предоставить автомобили только с «фирменной системой заправки Ford Easy Fuel». Таким образом, в конкурсе не могли участвовать автодилеры, предлагающие автомобили других производителей. «Требования к качественным характеристикам товара, ограничивающим количество потенциальных участников размещения заказа, согласно закону недопустимо», – подчеркнул тогда руководитель Управления ФАС России по Ленинградской области Вадим Владимиров. 

Тем временем в России не прекращаются попытки пересадить чиновников с дорогих иномарок на отечественные авто, пусть даже и сделанные на иностранных конвейерах.

Одна из последних инициатив правительства Российской Федерации – ограничить не стоимость закупаемого авто, а установить высокий барьер по уровню локализации производства. Иными словами, машина должна быть собрана в основном из российских комплектующих, а не из импортных. По замыслу российского руководства, эта мера должна автоматически исключить из списка госзакупок иностранные автомобили премиального класса. Ведь такие модели не имеют высокой степени локализации. 

Однако европейские автомобильные гиганты не желают расставаться со щедрыми распорядителями государственных средств. 

Уже известно, что на заводе Volkswagen в Калуге в этом году могут запустить отверточную сборку популярных у некоторых чиновников моделей Audi A6 и A8. Предполагается, что калужская сборка поможет сделать престижное авто «более российским» и дать ему зеленый свет на участие в тендерах.

Закрыть