Перейти на полную версию страницы

Начинать знакомство ребенка с иностранными языками лучше в возрасте 4-5 лет, считают эксперты.

Сегодня родители стремятся начать учить ребенка иностранным языкам как можно раньше. Ведь знание языков – обязательное требование сегодняшнего времени, а не владеть английским хотя бы на разговорном уровне считается просто неприличным. Но психолингвисты предупреждают, что у обучения иностранным языкам есть свой "нижний" порог. 

"И это далеко не год и не полтора, как хочется многим мамам, – комментирует Ольга Трубицына, заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам РГПУ им. А.И. Герцена. – Оптимальный возраст для старта – 4-5 лет. Начинать лучше тогда, когда у ребенка уже сложился речевой аппарат и он знает родной язык". 

При этом, по мнению специалиста, детей лучше обучать языкам через игровые технологии или неречевую деятельность, например, лепку или рисование, сопровождая их пояснениями на английском или любом другом изучаемом языке.

В Институте иностранных языков отмечают, что в смешанных и многоязычных браках, в которых, к примеру, родители говорят с ребенком на разных языках, дети могут воспринимать языки параллельно. Базовые знания в таком случае закладываются, что называется, с рождения. "Практика показывает, что в таких семьях ребенок хорошо усваивает оба языка, как правило, их два, и хорошо переключается с одного языка на другой, – добавляет Ольга Трубицына. – Если родители просто хотят, чтобы ребенок как можно раньше начал учить язык, это совсем другое дело". В последнем случае, когда ребенок не слышит язык в естественных условиях, а ему "навязывают" процесс обучения, может получиться так, что ребенок начнет путать слова и даже понятия. Специалисты называют это явление языковой интерференцией.

По мнению экспертов, с 4-5 лет ребенок может получить базовые знания языка, а с 6-7 лет он уже может начать заниматься с репетитором. Углубленным изучением языка психолингвисты советуют заниматься с 11 лет. В более раннем возрасте наиболее продуктивными будут чтение сказок на иностранном языке, просмотр мультиков, развивающие игры.

Курсы по обучению иностранным языкам для маленьких сего­дня есть во многих городских детских садах и практически в каждом доме детского творчества. Обучение письму и грамматике начинается, как правило, со школы. "Мы, например, работаем с дошкольниками на словесно-предметном уровне, чтобы исключить возможность пересечения со школьной программой, – говорит Алла Волошина, руководитель Городского методического объединения руководителей отделов предшкольного образования. – Словесно-предметный уровень подразумевает в свою очередь работу с карточками и игрушками, театральные сценки, конкурсы и т.д.".

"Наиболее эффективно в возрасте 4-5 лет аудирование и восприятие руками и глазами, – соглашаются в центре творческого развития и гуманитарного образования "На Васильевском". – Запись на такие курсы, как правило, ведется в конце августа". 

В ряде учреждений к процессу обучения подключают компьютеры и Интернет, но об особенностях каждой программы и компетенции преподавателей родители должны узнавать на месте.

2013-02-07T09:37:51+04:00
2013-02-07T09:37:51+04:00
http://m.spbdnevnik.ru/news/2013-02-07/eksperty--detyam-luchshe-uchit-inostranny-yazyk-cherez-igru/
Эксперты: Детям лучше учить иностранный язык через игру
Эксперты: Детям лучше учить иностранный язык через игру

Эксперты: Детям лучше учить иностранный язык через игру

07 февраля 2013 в 09:37

Начинать знакомство ребенка с иностранными языками лучше в возрасте 4-5 лет, считают эксперты.

Читать далее

Сегодня родители стремятся начать учить ребенка иностранным языкам как можно раньше. Ведь знание языков – обязательное требование сегодняшнего времени, а не владеть английским хотя бы на разговорном уровне считается просто неприличным. Но психолингвисты предупреждают, что у обучения иностранным языкам есть свой "нижний" порог. 

"И это далеко не год и не полтора, как хочется многим мамам, – комментирует Ольга Трубицына, заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам РГПУ им. А.И. Герцена. – Оптимальный возраст для старта – 4-5 лет. Начинать лучше тогда, когда у ребенка уже сложился речевой аппарат и он знает родной язык". 

При этом, по мнению специалиста, детей лучше обучать языкам через игровые технологии или неречевую деятельность, например, лепку или рисование, сопровождая их пояснениями на английском или любом другом изучаемом языке.

В Институте иностранных языков отмечают, что в смешанных и многоязычных браках, в которых, к примеру, родители говорят с ребенком на разных языках, дети могут воспринимать языки параллельно. Базовые знания в таком случае закладываются, что называется, с рождения. "Практика показывает, что в таких семьях ребенок хорошо усваивает оба языка, как правило, их два, и хорошо переключается с одного языка на другой, – добавляет Ольга Трубицына. – Если родители просто хотят, чтобы ребенок как можно раньше начал учить язык, это совсем другое дело". В последнем случае, когда ребенок не слышит язык в естественных условиях, а ему "навязывают" процесс обучения, может получиться так, что ребенок начнет путать слова и даже понятия. Специалисты называют это явление языковой интерференцией.

По мнению экспертов, с 4-5 лет ребенок может получить базовые знания языка, а с 6-7 лет он уже может начать заниматься с репетитором. Углубленным изучением языка психолингвисты советуют заниматься с 11 лет. В более раннем возрасте наиболее продуктивными будут чтение сказок на иностранном языке, просмотр мультиков, развивающие игры.

Курсы по обучению иностранным языкам для маленьких сего­дня есть во многих городских детских садах и практически в каждом доме детского творчества. Обучение письму и грамматике начинается, как правило, со школы. "Мы, например, работаем с дошкольниками на словесно-предметном уровне, чтобы исключить возможность пересечения со школьной программой, – говорит Алла Волошина, руководитель Городского методического объединения руководителей отделов предшкольного образования. – Словесно-предметный уровень подразумевает в свою очередь работу с карточками и игрушками, театральные сценки, конкурсы и т.д.".

"Наиболее эффективно в возрасте 4-5 лет аудирование и восприятие руками и глазами, – соглашаются в центре творческого развития и гуманитарного образования "На Васильевском". – Запись на такие курсы, как правило, ведется в конце августа". 

В ряде учреждений к процессу обучения подключают компьютеры и Интернет, но об особенностях каждой программы и компетенции преподавателей родители должны узнавать на месте.

Разделы: Общество

Новости в сети

Читайте также:

Яндекс.Метрика