Яндекс.Метрика

ГИБДД: Личная ответственность водителя и пассажиров - залог безопасности на дорогах

Социологический опрос ГИБДД, проведенный на тему использования ремней безопасности, предоставил интересный материал для размышления.

Социологический опрос ГИБДД, проведенный на тему использования ремней безопасности водителем и пассажирами автомобиля, позволяет сделать ряд важных выводов.

В соответствии с Правилами дорожного движения использование ремней безопасности обязательно для водителя и всех пассажиров, в том числе находящихся на заднем сидении. И если те, кто едет спереди, все-таки начали пристегиваться, то пассажиры, сидящие сзади, используют ремень безопасности крайне редко. Чтобы выяснить причины этого, Госавтоинспекция МВД России продолжает опрос российских граждан на тему использования средств пассивной безопасности.

Предыдущий вопрос, размещенный 6 февраля, позволил определить, какие меры могли стимулировать россиян к использованию ремней безопасности на передних и задних пассажирских сидениях.

За минувшие семь дней в опросе приняли участие 6 тыс. 532 человека. Абсолютное большинство – 3 тыс. 788 участников (58%) - сообщили, что осознание необходимости обеспечения личной безопасности является главной побудительной причиной использования ремней безопасности. Мнения остальных проголосовавших распределились следующим образом: 768 человек (12%) считают, что усиление наказания может положительно сказаться на решении ситуации с неисполнением данных требований ПДД.  1 239 (19%) респондентов предположили, что соблюдать правила россиян учит только личный опыт участия в ДТП.737 челове (11%) указали, что усиление контроля со стороны ГИБДД могло бы повысить процент пристегивающихся водителей и пассажиров.

Очевидно, что наряду с законами и штрафами должен осуществляться строгий контроль за соблюдением правил применения ремней безопасности. Данные проведенного опроса подтверждают, что именно понимание личной безопасности является главной побудительной причиной использования ремней безопасности, однако рассчитывать на подобную сознательность  участников движения можно лишь тогда, когда к этому мнению придут все участники дорожного движения. 

По статистике, ремни безопасности уменьшают риск гибели и тяжелых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля — в 5 раз. Во время и после удара необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте, при этом не столь важно, сидит человек спереди или сзади. Такая частая травма, как вывих шейных позвонков, вероятен даже на самых низких скоростях и при незначительных столкновениях.

К сожалению, даже зная  эти факты, многие водители и пассажиры продолжают игнорировать ремни безопасности. Кто же несет основную  ответственность за безопасность каждого человека в салоне автомобиля - сам пассажир, водитель или сотрудники ГИБДД? Таков следюущий вопрос в рамках социологического опроса ГИБДД.

Закрыть