Яндекс.Метрика
  • Максим Сю

Федеральная миграционная служба: Мы сами часто показываем мигрантам плохой пример

Программу «Петербургский дневник» на телеканале «Санкт-Петербург» посвятили миграционной теме. На вопросы жителей Петербурга отвечали глава управления Федеральной миграционной службы по Петербургу (ФМС) Елена Дунаева и политолог Юрий Светов.

В свет вышел очередной выпуск передачи «Петербургский дневник» на телеканале «Санкт-Петербург». Совсем недавно глава комитета по труду и занятости населения Петербурга Дмитрий Чернейко сообщил, что в Петербурге легально трудятся порядка 250 тысяч мигрантов. Еще столько же либо ищут работу, либо работают без разрешения. Елена Дунаева привела другие цифры.

«Мы ориентируемся на данные учета, который у нас имеется, - сказала глава петербургского ФМС Елена Дунаева. - Только за прошлый год мы оформили около 266 тысяч разрешений на работу. Плюс ко всему существуют патенты, их было больше 40 тысяч. В общем, более 300 тысяч иностранных граждан имеют законные основания, чтобы работать на территории Петербурга».

Сразу возник вопрос: каким мигрантом быть выгоднее - легальным или нелегальным? По словам Елены Дунаевой, у каждой медали есть две стороны.

«Иностранцам выгоднее находиться в нашем городе легально, - сказал Елена Дунаева. - Это и официальные выплаты, которые поступают в соответствующие фонды, это и гарантия на тот случай, если что-то произойдет на производстве. Работник сможет получить компенсационные выплаты. Однако для работодателей это невыгодно. У них возникает обязанность обеспечить все условия, необходимые для работы. Никто не хочет этим заниматься. Работодатели не беспокоятся об обустройстве рабочей силы. У них есть только желание получать прибыль и эксплуатировать людей. Из-за этого многие члены общества испытывают неудобства. Иностранный гражданин должен четко понимать, кто является принимающей стороной. Он должен знать, куда он едет, где будет жить и как будет работать».

Юрий Светов отметил, что ключевое слово тут - эксплуатация. И добавил, что с подобными проблемами сталкивается не только Россия.

«Такое происходит много где, - заверил политолог. - В США даже было такое выражение - «мокрые спины». Миллионы мексиканцев приезжали в Соединенные штаты, чтобы заниматься уборкой урожая. У них попросту не было места, где спать. Медицины тоже никакой не было. Правда, это было в 30-е годы прошлого века. Но это факт!»

По словам Юрия Светова, дело заключается в спросе и предложении. Не было бы спроса на дешевую рабочую силу - никто бы и не ехал.

«Надо думать, как включить их в наше общество», - сказал политолог.

Юрий Светов привел в пример Арабские Эмираты.

«Я был в Абу-Даби и видел, как работают строители из Пакистана. Они живут и работают в определенных местах. Их поддерживают. Однако законы там очень строгие - раз нарушил, будь добр - уезжай вон».

Петербуржцы активно звонили в прямой эфир. Интересовались самыми разными вопросами. Например, почему до 90-х годов прошлого века в стране умели обходиться без мигрантов.

«Все миграционные процессы протекали внутри СССР, - ответил телезрителям Юрий Светов. - К слову, город после войны был сформирован практически из одних приезжих».

Горожане спрашивали и про тест по русскому языку для мигрантов, которые хотят работать в Петербурге. Следуя букве закона, каждый гастарбайтер должен уметь изъясняться на элементарном (чуть ли не дошкольном!) русском языке. По уверениям петербуржцев, уровень «великого и могучего» у большинства приезжих остался на прежнем, нулевом уровне.

«Нововведение начало действовать с начала этого года, - сказала Елена Дунаева. – Однако есть те работники, которые получали разрешения на работу еще в прошлом году. И их разрешения еще действительны».  

С 1 января этого года в силу вступил закон, обязывающий каждого мигранта, который подает документы на разрешение получения работы, проходить процедуру дактилоскопии. То есть оставлять в службе ФМС отпечатки пальцев. По мнению разработчиков закона, снятие отпечатков будет способствовать раскрытию преступлений. Каждое шестое убийство в Петербурге совершено приезжими. Так же, как и каждое третье изнасилование.

«Мы должны четко осознавать, что из 150 тысяч преступлений, которые были зафиксированы в Петербурге в 2012 году, руками мигрантов были совершены лишь 3-4%, - сказал Елена Дунаева. - Но есть категория тяжких преступлений. Их количество исчисляется уже не тысячами, а десятками. Здесь мигранты, конечно, фигурируют в большей степени. Однако мигранты совершают преступления в отношении точно таких же иностранных граждан».

К слову, впервые подобный опыт с дактилоскопией для мигрантов был применен у нас два года назад. Правда, приезжие оставляли отпечатки пальцев исключительно в добровольном порядке. Теперь же это закон, который нужно соблюдать неукоснительно.

«С точки зрения срока оформления документов ничего не изменилось, - сказала Елена Дунаева. - Работа ведется с применением уже имеющегося опыта. На регистрацию уходит буквально две минуты. Не больше. Гражданам удобно».

Среди горожан был проведен опрос> мешают ли им мигранты. Большинство петербуржцев в один голос ответили, что мешают.

«Мне не нравятся приезжие не из-за их цвета кожи, не из-за того, что я, мол, не толерантен или придерживаюсь каких-то там левых взглядов… Мне они не нравятся, в первую очередь, из-за своего хамского поведения. Из-за порой дикого неуважения к нашей культуре», - сказал петербуржец Евгений Карелин.

Елена Дунаева акцентировала внимание на том, что есть общее сформировавшееся мнение, что гастарбайтер - стихийный источник опасности. Или, как минимум, источник заболевания.

«Нас раздражает, что мигранты не соблюдают наши правила и традиции. Извините, но мы их сами иногда не соблюдаем. Сколько есть граждан Российской Федерации, которые танцуют посреди Москвы? Или распивают спиртное? Мы говорим, что мы - хозяева, а они - гости. Так вот хозяева иногда сами дают поводы гостям», - сказала глава ФМС по Петербургу.

Закрыть