Найдена родина чебаркульского метеорита – он прилетел из созвездия Пегаса

Финские ученые выяснили, откуда на Землю прилетел чебаркульский метеорит. По мнению астрономов, болид, переполошивший весь Южный Урал, прибыл из созвездия Пегаса. Исследователи из Петербурга тоже изучают редкое космическое явление.

Финские ученые выяснили, откуда на Землю прилетел чебаркульский метеорит. По мнению астрономов, болид, переполошивший весь Южный Урал,  прибыл  из созвездия Пегаса. Исследователи из Петербурга тоже изучают редкое космическое явление.

В обсерватории академии наук рассказали, почему челябинский метеорит не заметили ни астрономы, ни военные. «Если повезет, то попадет в поле зрения объект, если нет - как это было с челябинским болидом, будет двигаться со стороны Солнца. Да еще с той же зоны, где Россию заставили уничтожить красноярскую радиолокационную станцию»,  - рассказал  старший научный сотрудник обсерватории РАН Сергей Смирнов.

Рассуждают петербургские ученые и о необходимости создания  противометеоритной защиты Земли. Такая система обойдется в десятки миллиардов долларов и потребует объединения усилий ведущих государств.

«На сегодня известно 10 тысяч астероидов, потенциально опасных для Земли, число растет. То есть открываются новые»,  - подчеркнул заведующий лабораторией малых тел солнечной системы института прикладной астрономии РАН Юрий Медведев.

В горном институте Петербурга собрана  коллекция осколков метеоритов,  упавших на Землю. В них никаких неизвестных химических элементов ученые так и не нашли. Так же будет и с обломками чебаркульского пришельца, уверен заведующий кафедрой минералогии, кристаллографии, петрографии Государственного горного института Санкт-Петербурга Юрий Марин: «Мест, откуда могут к нам попасть метеориты, их составы, могут быть довольно разнообразны. Далеко не все еще знаем, что к нам еще может упасть. Стандартный набор каменно-железных метеоритов никакой угрозы, кроме той, что на вас попадет - мало не покажется».

Есть еще одна версия происхождения челябинского болида – он может быть родственником сихотэ-алинского метеорита, который нашли на Дальнем Востоке в 47-м году. Возможно, оба камня когда-то были частями  одного  крупного астероида или планеты.

Видео: телеканал "Санкт-Петербург"