Яндекс.Метрика
  • Тамара Панченко, Анна Литвинко

В Петербурге быть рабочим вновь престижно

В Северной столице наметилась хорошая тенденция – в моду вновь входят рабочие профессии, такие как токарь, сварщик, слесарь.

В Петербурге наметилась хорошая тенденция – в моду вновь входят рабочие профессии, такие как токарь, сварщик, слесарь.

В Северной столице принята программа модернизации профессионального образования до 2015 г. На эту программу из бюджета выделено около 4 млрд рублей.

У выпускников профессиональных лицеев появилась возможность выйти на работу сразу после окончания учебы. «Практически все учреждения (начального и среднего профессионального образования. – Ред.) работают по договорам с работодателями», – сказала Жанна Воробьева, председатель Комитета по образованию. Система выстроена таким образом: лицеи получают заявки от руководителей предприятий, сколько рабочих и по каким специальностям потребуются на производство через 3 года, на основе этих данных в лицеях идет набор. Когда ребята заканчивают учебу, им дают работу. 

К примеру, Геннадий Шорников, директор лицея №42, рассказал о том, что профессиональный лицей сотрудничает с Кировским и Обуховским заводами, предприятием «Электросила» и несколькими научно-исследовательскими институтами. «Ребята проходят практику в мастерских Кировского завода, адаптируются на производстве. Это хороший пример сотрудничества базового предприятия и специализированного учебного заведения», – сказал Геннадий Шорников. Он также отметил, что все расходы на мастерские для студентов берет на себя завод. 

В последние 20 лет учебные базы лицеев и колледжей обновлены, в них завезено современное оборудование для учебы. Именно поэтому у предприятий, где нужны штучные специалисты, появился интерес к выпускникам лицеев. По данным, озвученным на заседании городского правительства 19 февраля, на переоснащение учебных баз колледжей в 2012 г. выделено около 896 млн рублей по программе модернизации.  

Сегодня в системе среднего профессионального образования работают 50 лицеев, из них 42 городских, три федеральных и пять коммерческих. В системе начального профессионального образования – 36 учреждений. 

В 2012 г. на первый курс приняты почти 20 тыс. студентов, половина из них будут получать начальное профессиональное образование, а затем появится возможность продолжить учебу в вузе. Жанна Воробьева отметила, что количество учебных заведений сократилось по сравнению с их числом в советское время. Однако количество профессий, которым можно обучиться, не уменьшилось.

Реорганизация системы профессионального образования существенно повлияла на трудоустройство студентов Петербурга.

Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга:

«Мы создаем условия для детей, чтобы они получали современное и качественное образование, но все мы с вами знаем, что невозможно научить человека, который не хочет учиться. Есть большой пласт подростков, которые в этом пока не заинтересованы. Поэтому одна из наших задач – воспитать в детях желание получать образование. Донести до детей, что читать и получать образование – это модно».

Андрей Максимов, председатель Комитета по науке и высшей школе:

«На модернизацию государственных учреждений профобразования, которые находятся в ведении нашего комитета, в 2012 г. выделено более 200 млн рублей. Комплексная программа предусматривает полное развитие всех образовательных сфер. За прошедшие годы педагоги сделали то, что невозможно оценить материально, – провели реорганизацию и при этом сохранили теплую атмосферу в преподавательских и студенческих коллективах».

Жанна Воробьева, председатель Комитета по образованию:

«На заседании правительства рассматривали и вопросы школ и профессионального образования, это здорово, что все направления образования прозвучали. Утвердили результаты большой работы. Не так давно профессиональные лицеи пережили реорганизацию. Учреждения, работающие в одной сфере, к примеру, в судостроении, объединялись для создания общей базы, чтобы готовить специалистов для кластеров Петербурга. Созданные учебные центры качественно отличаются от того, что было раньше».

Алексей Воронцов, председатель комиссии по науке и высшей школе в Законодательном собрании:

«Должен сказать, что в 1990-е гг. приходилось спасать систему профессионального технического образования, не было финансирования. На меня произвело сильное впечатление то, что я увидел (на объезде комиссии 15 февраля трех лицеев Кировского района – №42, 116 и 130. – Ред.). Они оборудованы современной техникой, электроникой, сделан хороший ремонт, а главное – я не увидел так называемых пэтэушников. Я увидел думающих студентов, у которых есть желание учиться».

Валерий Шубарев, директор компании «Авангард»:

«Сфера, в которой работает наше предприятие, – радиоэлектроника – полностью зависит от качества среднего профессионального образования. Важно, что в городе есть успехи в этой области и правительство рассмотрело все вопросы обучения комплексно. Главный успех в том, что предприятия хотят участвовать в процессе образования студентов. Нам важно готовить специалистов для промышленности Санкт-Петербурга. Пока остаются проблемы с подготовкой по техническим специальностям, но нам удастся их решить».


Закрыть