Перейти на полную версию страницы

Марсоход  "Curiosity" ошеломил ученый мир – он провел анализ марсианской почвы и нашел  в ней все вещества, необходимые для жизни на Красной планете. Следы серы, азота, водорода, кислорода, фосфора и углерода доказывают – на Марсе была вода.

Наличие воды означает, что на Марсе миллионы лет назад могла существовать и жизнь. "Спектр химических ингредиентов, которые мы определили в образце, впечатляет. Соединения  сульфатов и сульфидов указывают на возможный источник химической энергии для микроорганизмов", - отметил  главный исследователь Пол Махаффи.

"Curiosity" взял пробы почвы месяц назад, для этого с помощью специального бура была просверлена плита в кратере Гейла. Полученную пудру аппарат перенес  на рабочий стол научных приборов внутри марсохода и передал полученные результаты на Землю.

"Основной вопрос этой миссии -  была ли на Марсе возможность для  поддержания живой среды,  - рассказал ведущий ученый NASA Майкл Мейер. – Теперь мы знаем – была".

Анализ проб доказал – на месте бурения раньше было устье реки или озеро.  Причем вода здесь была ни слишком кислотной, ни слишком соленой, ни слишком окисленной, то есть в ней могли жить микроорганизмы.

Обнаружены и глинистые минералы, которые  являются продуктом реакции относительно пресной воды с магматическими минералами, такими как оливин. "Глинистые минералы составляют не менее 20 процентов состава этого образца",  - рассказал  главный инженер Дэвид Блейк.

Присутствие сульфата кальция вместе с глиной позволяет предположить, что среда была нейтральной или слегка щелочной. А найденные при анализе образцов типы соединений серы могли служить источниками энергии для микроорганизмов.

"Curiosity" выполняет разведывательную миссию, наша команда чувствует, что нас ждет много интересных открытий в ближайшие месяцы и годы", - заявил  ученый из Калифорнийского технологического института в Пасадене Джон Гротцингер.

Марсоход "Curiosity" прибыл на Красную планету 6 августа 2012 года. По проекту, он должен пробыть на Марсе  687 дней. Стоимость проекта -  $2,5 млрд.

2013-03-13T10:19:57+04:00