Новые доказательства существования воды на Марсе нашло российское оборудование марсохода «Curiosity»

Все новые признаки существования воды на Марсе находят ученые NASA. Российский нейтронный детектор ДАН, который установлен марсоходе «Curiosity», обнаружил в грунте Красной планеты многочисленные доказательства наличия в нем влаги. ДАН забирает пробы почвы по ходу движения «Curiosity»/

Все новые признаки существования воды на Марсе находят ученые NASA.  Российский нейтронный детектор ДАН, который установлен марсоходе «Curiosity», обнаружил в грунте Красной планеты многочисленные доказательства наличия в нем влаги. ДАН забирает пробы почвы по ходу движения «Curiosity» и измеряет содержание в ней водородных соединений.

О том, что на Марсе может быть вода, исследователи NASA заявили еще на прошлой неделе. Тогда были получены анализы пыли, добытой при бурении скальных плит на Марсе. Результаты ошеломили ученый мир – на Марсе были условия для существования микробов.

«Основной вопрос этой миссии -  была ли на Марсе возможность для  поддержания живой среды,  - заявил тогда  ведущий ученый NASA Майкл Мейер. – Теперь мы знаем – была».

Теперь в Хьюстоне озвучены новые данные с Красной планеты. Максим Литвак из Института космических исследований в Москве рассказал: «Мы видим изменения содержания воды в грунте на пути от места посадки «Curiosity» до области под названием Йеллоунайф-бэй. Там мы зафиксировали больше воды, чем на предыдущих участках маршрута».

Кроме ДАН воду в на Марсе обнаруживают фотокамеры Mastcam, которые установлены на борту  «Curiosity».  Фотографии таких камер позволяют увидеть минералы со следами жидкостей,  объяснила сотрудник Калифорнийского технологического института в Пасадене Мелисса Райс: "Снимки Mastcam, сделанные в ближнем инфракрасном диапазоне, позволяют увидеть узкие водяные жилки на некоторых фрагментах породы".

Марсоход «Curiosity», стоивший NASA 2,5 миллиарда долларов, прибыл на Марс 6 августа 2012 года для исследования кратера Гейла. На его борту установлены десять научных инструментов общей массой 75 кг, которые позволяют аппарату проводить детальные геологические и геохимические исследования и изучать атмосферу планеты. Его длина составляет 2,8 м, вес - 900 кг. Аппарат способен преодолевать препятствия высотой 75 см и делать разворот на 360 градусов на месте.  Мобильная лаборатория должна проработать на Красной планете один марсианский год или 686 земных дней.

видео: nasa.gov