Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

От личного автомобиля – к удобному транспорту

Каким будет Санкт-Петербург к 2030 г., говорили в прямом эфире передачи "Петербургский Дневник". Гостем студии стал директор петербургского казенного учреждения "Научно-исследовательский и проектный центр генерального плана СПБ" Юрий Бакей.

Каким будет Санкт-Петербург к 2030 г., говорили в прямом эфире передачи "Петербургский Дневник". Гостем студии стал директор петербургского казенного учреждения "Научно-исследовательский и проектный центр генерального плана СПБ" Юрий Бакей.

Выпуск начался с обсуждения главного события последних дней в Петербурге – взрыва бытового газа в многоэтажном доме на пр. Наставников. Напомним, взрыв прогремел 22 марта на 4-м этаже жилого дома. Без крыши над головой остались почти 80 человек. Сейчас фасад здания укрепляется стальными стяжками, ведутся и внутренние восстановительные работы. По словам местных жителей, несмотря на оцепление места, здесь зафиксированы многочисленные случаи мародерства, и люди пытаются спасти то, что уцелело. Как рассказывают жители, в подъезды сейчас пускают только по прописке, по парадной лестнице можно проходить свободно, но в квартиры - только по одному человеку.

Затем от оперативной информации перешли к перспективным планам – как изменится внешний облик Петербурга в 2030 году. Сейчас город на Неве живет по генеральному плану, который был принят в 2005 году и предусматривал перспективу развития до 2025 г. Документ принимался в период существенного изменения "правил игры", рассказал гость студии. В это время был утвержден новый Градостроительный кодекс РФ. Изменились и правила застройки, иными словами – "правила пользования генеральным планом" – что и как можно возводить в зонах, определенных документом. "Основу нынешнего документа составляет мысль о том, что Петербург – европейский город, и представление, каким должен быть этот город. За ориентир мои коллеги взяли город, скорее, восточной части Европы и определили рубежи, которых хотелось достигнуть, например, по норме обеспеченности жильем", – пояснил Юрий Бакей.

Через 2 года – в 2015 году – предусмотрено обновление прогнозов развития города, которые ложатся в основу генерального плана. "Могут ли горожане повлиять на изменение территориального планирования? И каким образом это можно сделать?" – обратились за "ликбезом" зрители, дозвонившиеся в прямой эфир передачи. Предложения могут представлять и частные лица, и предприятия, и общественные организации. Эти заявки рассматривает специальная комиссия. "Можно подать свою заявку в городской комитет по градостроительству. Сейчас собрано более 2 тысяч подобных заявлений. Сбор обращений продолжается. Мы их обязательно рассматриваем", – рассказал Юрий Бакей.

Публичные слушания – еще один способ влиять на застройку и развитие городских территорий. Сейчас во всех районных администрациях Петербурга размещена информация об общественных обсуждениях проекта города–спутника Южного. Изначальный проект, разработанный частной компанией, претерпел, по словам Юрия Бакея, существенные изменения. Центр внес поправки для того, чтобы градостроительные документы соответствовали норами и правилам, реалиям города и его потребностям. "Теперь проект Южного можно называть проектом полноценного города-спутника. Все социальная и нормативная сфера, которая должна быть, - школы, детские сады, объекты здравоохранения и спорта – на этой территории локализовано. Это будет самодостаточный город, проработанный с точки зрения инженерной и транспортной инфраструктуры", – оценил "город будущего" (именно так заявляется этот проект) гость студии. Предполагается, что численность Южного составит около 136 тысяч человек. По некоторым оценкам, проект может быть реализовать через 20 лет. Однако, по мнению Юрия Бакея, от замысла до воплощения в реальность подобных проектов  проходит около 30 лет.

Зрители спрашивали и о том, как будет развиваться транспортная система города. Интересовались и строительством станций метрополитена, и открытием новых дорог,  улиц, парковок. "Приоритет отдается общественному транспорту. Пока это, конечно, больше звучит как лозунг, и предстоит большая работа, чтобы вернуться к тому уровню развитости  и значения городского транспорта, который был у нас был раньше", – полагает Юрий Бакей.

Европейские города  - ориентиры для Петербурга – уже прошли стадию всеобщей автомобилизации. В Петербурге же количество автомобилей из года в год растет, это порождает дефицит парковочных мест. "Мы получаем данные из ГИБДД, сколько машин зарегистрировано, сколько авто выходит на дороги. И конечно же, при проектировании в нормативы закладываются эти цифры", – заверил горожан директор Научно-исследовательский и проектный центр генерального плана СПБ". При разработке документов территориального планирования учитывается и уже созданная  инфраструктура, и существующие потребности. Как рассказал Юрий Бакей, сейчас например, иногда при проектировании территорий предусматриваются школы уже с плавательными бассейнами.

При строительстве автомобильной развязки на Поклонной горе может пострадать парк юннатов, опасаются горожане. "В какой мере возведение объекта коснется парка, когда и как планируется начало его реализации?" – поинтересовались зрители. "Насколько мне известно, строительство парк особо не затрагивает, - успокоил Юрий Бакей. – Однако там был конфликт, касающийся  того, что застройщик не информировал жильцов о предстоящем строительстве дороги. Естественно, горожан это возмутило. Но строительство в парке юннатов не предполагается".

Говорили о совместных инфраструктурных проектах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Вспомнили и об уникальном для России градостроительном  документе, который был принят в 1976 году и предполагал развитие Ленинграда и области в  совокупности. "Не случится ли у нас, как в Москве, когда часть области стала городом?" – поинтересовался у гостя ведущий. По мнению Юрия Бакея, с тем, что  многие процессы в Петербурге и области взаимосвязаны, считаться необходимо. "Сольются Петербург и области – решение, безусловно, политическое, но если говорить о физическом  планировании, то вы не всегда найдете, где межа между городом и областью", – считает он.

Первыми ласточками в этом направлении могут стать совместные с правительством Ленинградской области проекты по развитию улично-дорожной сети в Кудрово и Мурино. Однако принятие решений о судьбе этих направлений деятельности сейчас находится в стадии проработки, подчеркнул гость студии.

Закрыть