Перейти на полную версию страницы

Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта завершила расследование аварии, произошедшей с рыболовным судном "Шанс-101" в Японском море, сообщили в пресс-службе российского профсоюза моряков.

Причинами, повлекшими гибель судна и людей, стали нарушения обязательных требований в области обеспечения безопасности мореплавания со стороны экипажа "Шанса-101" и его судовладельца  ЗАО "Рыболовецкий колхоз "Восток-1".

Напомним, краболов "Шанс-101" вышел в экспедицию из порта Пластун, не его борту находились 30 членов экипажа, из них 19 россиян и 11 граждан Индонезии. В акватории Японского моря 26 января 2013 года судно потерпело крушение, спасти удалось 15 членов экипажа. 

Первый плот с десятью моряками обнаружил экипаж сухогруза "Анатолий Торчинов", второй плот с пятью ребятами нашла команда теплохода "Талан".

В день трагедии капитан "Шанса-101" принял решение совершить поворот на обратный курс через левый борт. В момент осуществления маневра судно было поставлено правым бортом к волне.

Судно не было подготовлено к плаванию в условиях шторма, во время выполнения маневра дверь рыбообрабатывающего цеха внезапно открылась, и туда стала поступать вода. После завершения поворота условия плавания изменились, что повлияло на мореходные качества судна: остойчивость, качку и управляемость.

В связи с тем, что вода продолжала поступать в помещение рыбообрабатывающего цеха, судно все больше кренилось на правый бок. Капитан попытался выровнять крен путем перекачки части топлива на левый борт, однако не успел – судно перевернулось и затонуло.

По  факту крушения судна было возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".

Первоначально следователи предполагали, что к затоплению привело нарушение правил маневрирования судном в условиях штормовой погоды.

2013-04-09T07:18:00+04:00
2013-04-09T07:18:00+04:00
http://m.spbdnevnik.ru/news/2013-04-09/prichinoy-gibeli-krabolova--shans-101--stali-narusheniya-trebovaniy-bezopasnosti/
Причиной гибели краболова "Шанс-101" стали нарушения требований безопасности
Причиной гибели краболова "Шанс-101" стали нарушения требований безопасности

Причиной гибели краболова "Шанс-101" стали нарушения требований безопасности

09 апреля 2013 в 07:18

Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта завершила расследование аварии, произошедшей с рыболовным судном "Шанс-101" в Японском море, сообщили в пресс-службе российского профсоюза моряков.

Читать далее

Причинами, повлекшими гибель судна и людей, стали нарушения обязательных требований в области обеспечения безопасности мореплавания со стороны экипажа "Шанса-101" и его судовладельца  ЗАО "Рыболовецкий колхоз "Восток-1".

Напомним, краболов "Шанс-101" вышел в экспедицию из порта Пластун, не его борту находились 30 членов экипажа, из них 19 россиян и 11 граждан Индонезии. В акватории Японского моря 26 января 2013 года судно потерпело крушение, спасти удалось 15 членов экипажа. 

Первый плот с десятью моряками обнаружил экипаж сухогруза "Анатолий Торчинов", второй плот с пятью ребятами нашла команда теплохода "Талан".

В день трагедии капитан "Шанса-101" принял решение совершить поворот на обратный курс через левый борт. В момент осуществления маневра судно было поставлено правым бортом к волне.

Судно не было подготовлено к плаванию в условиях шторма, во время выполнения маневра дверь рыбообрабатывающего цеха внезапно открылась, и туда стала поступать вода. После завершения поворота условия плавания изменились, что повлияло на мореходные качества судна: остойчивость, качку и управляемость.

В связи с тем, что вода продолжала поступать в помещение рыбообрабатывающего цеха, судно все больше кренилось на правый бок. Капитан попытался выровнять крен путем перекачки части топлива на левый борт, однако не успел – судно перевернулось и затонуло.

По  факту крушения судна было возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".

Первоначально следователи предполагали, что к затоплению привело нарушение правил маневрирования судном в условиях штормовой погоды.

Новости в сети

Читайте также:

Яндекс.Метрика