Яндекс.Метрика
  • Александр Лобановский

В Петербурге разработан архитектурный проект нового железнодорожного музея

В Петербурге разработан архитектурный проект нового железнодорожного музея. Экспозиция Музея железнодорожной техники включает в себя около 110 единиц подвижного состава, в том числе уникальные паровозы XIX в.

В Петербурге разработан архитектурный проект нового железнодорожного музея. Экспозиция Музея железнодорожной техники включает в себя около 110 единиц подвижного состава, в том числе уникальные паровозы XIX в. 

Сейчас основная экспозиция Центрального музея Октябрьской железной дороги расположена за бывшим Варшавским вокзалом. Однако эта территория будет отдана под комплексную застройку. Экспозицию подвижного состава переведут на территорию около Балтийского вокзала.

Проект нового музея разработала архитектурная мастерская «Студия 44» по заказу ОАО «Российские железные дороги». Он предполагает использование исторического депо Балтийской товарной станции, а также строительство нового здания. Депо не является памятником архитектуры, но его решили сохранить. «Задача – организовать музейный показ с использованием исторических поворотных кругов и других сохранившихся механизмов», – рассказал «Петербургскому дневнику» руководитель «Студии 44» Никита Явейн.

В новом музее часть экспонатов будет находиться в закрытом пространстве, а не под открытым небом, как сейчас. Оба корпуса свяжет мостовой переход. 

Разрабатывая концепцию нового музея, железнодорожники учитывали в том числе и зарубежный опыт. В результате было принято решение о том, что музей будет интерактивным, а часть экспонатов – действующими.

Закрыть