Яндекс.Метрика

На дорогах Петербурга начинается "скутерный беспредел"

Инициативы о вводе новой категории прав для езды на скутерах пока ни к чему не привели. Между тем сезон двухколесного транс­порта начался. На улицы вы­ехали потенциальные смертники.

Инициативы о вводе новой категории прав для езды на скутерах пока ни к чему не привели. Между тем сезон двухколесного транс­порта начался. На улицы вы­ехали потенциальные смертники.

Другим участникам дорожного движения нужно набраться терпения и заострить внимание – замечать на дороге своих двухколесных коллег за зиму многие отвыкли. Вместе с тем проблема вольготного существования скутеристов никуда не исчезла. Хочешь вы­ехать на дорогу? Нет ничего проще. Покупаешь в магазине понравившуюся модель и, если тебе исполнилось 14 лет, выезжаешь на проезжую часть. Конечно, необходимо знать Правила дорожного движения, но твои знания проверить некому – прав на управление скутером не требуется. Не нужно и регистрировать железного коня в ГИБДД, если двигатель меньше 50 см3.

Широкий доступ этого вида транспорта обернулся лавино­образным ростом ДТП – число аварий с участием водителей мопедов, скутеров и мокиков в России с 2004 г. выросло в 10 раз. Растет и число пострадавших. Ведь если в автомобиле водителя спасают подушки безопасности, железная крыша и стальной корпус, то на мопеде, кроме каски, другой защиты нет. Любая, даже мелкая авария может обернуться сильнейшими травмами.

Подросток на скутере и без прав – это недопустимая ситуация, считают законодатели Петербурга. Владельцы мопедов и мотоциклов должны быть ответственными и хорошо обученными участниками движения.

«Такие водители, безусловно, мешают нам – автомобилистам. Они имеют смутное представление о Правилах дорожного движения и абсолютно непредсказуемы на дороге, – говорит руководитель региональной общественной организации автомобилистов SPB.AUTO Святослав Данилов. – Про­ехать на красный сигнал светофора или неожиданно свернуть налево прямо перед носом автомобилиста – это обычное для них дело. При этом зачастую управляют мопедами очень молодые люди, в основном школьники. Совсем не понятно, куда смотрят родители. Возможно, частично ответственность за поведение своих чад на дороге можно возложить и на них».

«Скутерным беспределом» назвал ситуацию на дорогах Северной столицы Игорь Пинчук, президент байкерского клуба Night Hunters MC. По его мнению, одни из самых опасных – это нетрезвые ездоки и хамы, которые позволяют себе ездить по тротуарам и детским садикам. Недоволен собеседник «ПД» и легкостью процедуры покупки транспортного средства. «Очень плохо, что сегодня школьник может прийти в обычный супермаркет и купить себе скутер. Опасная ситуация начинается с места продажи, ведь неопытные юные водители в первую очередь представляют угрозу для чужих жизней и здоровья», – считает эксперт.

Примечательно, что в 2012 г. необходимость введения прав для управления скутером и регист­рационных номеров широко обсуж­далась. Руководители общест­венных организаций, депутаты и сотрудники Госавтоинспекции в унисон говорили о том, что пора навести порядок в этой сфере. Но никаких законопроектов Госдумой РФ так и не было принято. 

По словам депутата Законодательного собрания (ЗС) Петербурга Александра Кобринского, подобные инициативы возникали и в парламенте Петербурга, и на федеральном уровне. «Я считаю, что права для скутеристов необходимы, ведь они являются полноправными участниками дорожного движения. Что касается государственных номеров, то у меня нет однозначного мнения на этот счет. Надо проанализировать статистику ДТП и понять – если владельцы незарегистрированных скутеров часто уходят от ответственности и от этого страдают другие водители, то нужно вводить и госрегистрацию». 

В свою очередь депутат ЗС Андрей Анохин пообещал «ПД», что займется этим вопросом вплотную. «Я являюсь ярым противником мотоциклистов и скутерис­тов. Но только в целях безопаснос­ти петербуржцев. Я не сторонник запретов, но необходимо серьезно ужесточить механизм получения прав на мотоцикл, даже сильнее, чем на автомобиль. А на вождение скутера ввести получение прав. Недопустимо, когда за рулем скутера подростки. В этом случае транспортное средство необходимо просто конфисковывать», – предлагает народный избранник. 

Тем временем опасным вож­дением часто грешат не только скутеристы, но и мотоциклисты. 

И здесь уже никаких ссылок на отсутствие документов быть не может. Эти транспортные средства имеют номера, а их водители – права категории А. Как только
в городе потеплело, Петербург наполнился ревом мощных двигателей. А 15 апреля было зафиксировано первое серьезное ЧП в этом сезоне. На Васильевском острове мотоциклист въехал в пешеходов. В результате ДТП пострадали годовалый ребенок, его мама и бабушка. Все они доставлены в больницу. 

Чаще всего мотоциклисты сами становятся жертвами ДТП. При этом из жизни уходят мужчины в расцвете сил. Как показало специальное «мотоисследование» Госавтоинспекции МВД России, абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (99%) в возрасте 22-38 лет (60%). Чаще всего такие ДТП происходят в теплое время года, но рост смертности мотоцик­листов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю. Самыми опасными днями для мотоциклистов являются выходные. «Необходимо хорошо учить будущих водителей мотоциклов и скутеров. Сейчас мотоциклистов, например, часто учат вождению на старых мотоциклах «Минск» – это развалюхи! И когда ребята пересаживаются на новые модели, то не чувствуют ни скорости, ни габаритов», – говорит Игорь Пинчук.

Президент байкерского клуба озвучил несколько простых правил, которым нужно свято следовать владельцам двухколесных коней. Водители должны соблюдать последовательность действий при перестроении: сигнал – зеркало – маневр. Перед началом любого маневра предупреждать других участников движения, посмот­реть в зеркало, начать перестраиваться. Ездить в шлеме – жизненно важно.

Еще один совет – новичкам. Выбирайте модели с объемом двигателя не больше 400 см3. Большие мотоциклы – это настоящие «боевые снаряды», и отношение к ним должно быть, как к оружию. Только разумное поведение сбережет жизнь водителя и других участников дорожного движения.

В 27 странах Евросоюза садиться за руль мопеда без прав строго запрещено. Такая же картина встречается и в других странах – Вьетнаме, Индии, Китае и Таиланде.

Закрыть