Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

Паромный туризм набирает популярность в Петербурге

Эксперты в сфере судоходства обсудили сегодня на пароме «Принцесса Анастасия» проблемы и перспективы круизного и паромного сообщения между Петербургом и Хельсинки.

Эксперты в сфере судоходства обсудили сегодня на пароме «Принцесса Анастасия» проблемы и перспективы круизного и паромного сообщения между Петербургом и Хельсинки.   

Встреча была приурочена к 20-летию побратимских связей между городами, возобновлению паромного сообщения между двумя столицами Балтийского моря, началу круизного сезона в Хельсинки и прошла в рамках программы Дней Санкт-Петербурга в Хельсинки.

По словам начальника отдела перспективных видов туризма Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Андрея Мартинова, рынок круизного туризма – самый перспективный. В 2012 году по всему миру в круиз отправилось 20 млн человек, при этом на спрос не повлияли ни кризис, ни трагедия с паромом «Коста Конкордия».

По данным петербургского комитета, пассажиропоток на паромных линиях вырос на 30%, в 2012 году было перевезено 648 тыс. паромных пассажиров.

Однако число иностранных туристов снизилось по сравнению с прошлым годом, что, по словам Андрей Мартынова, сопоставимо с мировыми тенденциями.

В 2012 году Петербург посетили около 6 млн туристов, из которых 2,9 млн иностранцы. Ожидается, что в нынешнем году общее число туристов вырастет до 6,2 млн человек, а количество круизных туристов  составит 500 тыс.   

Петербург - единственный порт в рамках круизов, где суда останавливаются на 2 дня. Такая возможность появляется благодаря праву безвизового пребывания для туристов на 72 часа.

Сейчас обсуждается вопрос о продлении безвизового пребывания до 10 дней.  "Мы с нашими коллегами решаем схожие задачи по стимулированию паромного туризма",- отметил Мартынов.  

Обсуждается вопрос упрощения визового режима для пассажиров поезда «Аллегро» на пребывание 36 часов,  решение этого вопроса  является стратегически важным.

Как рассказал генеральный директор компании «St Peter Linе» Сергей Котенев, конкретные сроки пока назвать нельзя и решений не принято: «Мы будем поднимать этот вопрос на встречах с руководством города». Однако,  решение вопроса во многом зависит не от отдельных стран, а от Брюсселя и Еврокомиссии.   

По его словам, во многом на рост развития паромного и круизного туризма повлияло принятие правительством России постановления о безвизовом пребывании паромных пассажиров в течение 72 часов.  По его прогнозам, в 2013 году рост паромного и круизного пассажиропотока составит 15%.

Специалист по международной логистике Уло Таппонен рассказала, что через несколько лет западный порт, куда сейчас прибывают паромы, будет реорганизован, появится отдельный терминал для международных круизов.   

Представитель центра экономического развития Нурки Туоминен представил рейтинг туристической популярности городов. Первое место занимает Копенгаген, на втором месте вырвался Санкт-Петербург, на третьем месте по популярности Стокгольм, затем идет Таллин и замыкает пятерку Хельсинки.

Он отметил, что 2013 обещает быть очень успешным в сфере туризма. 

 По данным городского туристско-информационного бюро Санкт-Петербурга, растет спрос на необычные экскурсии, планируется строительство велосипедных дорожек и введение вертолетных экскурсий.

Участники встречи отмечали фактор сезонности в сфере туризма. Именно поэтому в Петербурге на правительственном уровне принята программа развития туризма зимой.

«Мы надеемся, что с введением Западного скоростного диаметра паромы будут уже в новом порту», -сказал Сергей Котенев, не исключив возможное повышение цен на перевозки в связи с введением новых стандартов топлива с 2015 года.  

Закрыть