Яндекс.Метрика

Следствие выдвинуло три версии крушения Ми-8 в Иркутской области, проведены первые обыски

Следственный комитет РФ назвал три основные версии крушения вертолета со взрывчаткой в Иркутской области. В аэропорту, откуда вылетела машина, проведен обыск и выемка документов, допрашиваются сотрудники местного МЧС.

Следственный комитет РФ назвал три основные версии крушения вертолета со взрывчаткой в Иркутской области. В аэропорту, откуда вылетела машина, проведен обыск и выемка документов, допрашиваются сотрудники местного МЧС.

«Изъята предполетная документация в аэропортах городов Иркутска и Киренска, также  изъяты документы, относящиеся к хранению и выдаче взрывчатых веществ для проведения взрывных работ с целью устранения ледяных заторов», - сообщили в СК РФ.

Кроме того, следствием уже допрошены сотрудники регионального управления МЧС и областной аварийно-спасательной службы, которые занимались организацией командировки спасателей, находившихся на борту вертолета. 

Напомним, работники МЧС Иркутской области вместе с врио главы регионального ведомства отправились в Катангский район, чтобы оценить ледовую ситуацию и при необходимости взорвать ледяные заторы.

Сейчас следствие устанавливает тех, кто нес ответственность за хранение и перевозку взрывчатки. Ведь одна из версий аварии Ми-8, которая произошла накануне – детонация взрывчатки, которую перевозил вертолет к месту заторов.

Кроме взрыва, СК РФ рассматривает еще две версии: неблагоприятные погодные условия и  ошибка пилотирования.

Напомним, накануне в 15 часов по местному времени экипаж вертолета Ми-8 перестал выходить на связь с землей. В 19.30 в 6-ти километрах от Преображенки обнаружены обломки пропавшего вертолета.

Отметим, из-за ледяного затора на реке Нижняя Тунгуска произошел резкий подъем уровня воды. Были подтоплены почти все дома  в Преображенке. К месту бедствия и спешили спасатели. На борту находилось около 2 тонн взрывчатки.

Ми-8 упал в труднодоступной местности. часть обломков лежит на льду реки. Первая группа из сорока спасателей  смогла добраться к месту крушения только спустя почти сутки.

Поисково-спасательная операция обещает быть сложной. К лагерю специалистов МЧС, развернутому в районе катастрофы, вертолетом Ми-26 доставлено судно на воздушной подушке «Хивус».  На нем спасатели намерены добраться до обломков на реке.

На помощь иркутским коллегам сегодня прибыло подкрепление из Москвы.  Самолет Ил-76 МЧС России доставил в Иркутск оперативной группу, спасателей отряда «ЦЕНТРОСПАС», медиков и психологов. «Все они будут передислоцированы в г. Киренск, и далее к месту проведения поисково-спасательных работ», - рассказали в МЧС РФ.

Часть психологов уже работает с родственниками экипажа и пассажиров, находившихся на борту рухнувшего вертолета. Ничего не известно о судьбе 9 человек, большая часть из которых были сотрудниками ГУ МЧС по Иркутской области.

Это пассажиры:
Омельянчик Станислав Александрович, ВрИО начальника ГУ МЧС России по Иркутской области;
Степанов Александр Ильич, заместитель руководителя Байкальского ПСО;
Кашко Юрий Николаевич, руководитель Северного ПСО АСС Иркутской области;
Пеженский Сергей Алексеевич, спасатель-взрывник Северного ПСО;
Чекрыгин Игорь Николаевич, главный специалист ОГКУ «Центр ГОЧС»;
Арбатский Сергей Михайлович, инструктор десантно-пожарной службы Киренского отделения Иркутской области;

Члены экипажа Ми-8 авиакомпании «Ангара»:
Марков Игорь Александрович, командир воздушного судна;
Жижелев Андрей Викторович, пилот-инструктор;
Кулебякин Алексей Васильевич, борт-механик.




Закрыть