Яндекс.Метрика

Триумфатор Каннского фестиваля Дарья Белова рассказала, как снимала кино о русском мальчике в военном Берлине

Режиссер из Петербурга Дарья Белова сняла в Берлине фильм о русском мальчике и взяла главный приз в Каннах. Победительница независимого конкурса «Неделя критики» рассказала, почему она российский режиссер, и о чем может поведать Петербург.

Режиссер из Петербурга Дарья Белова сняла в Берлине фильм о русском мальчике и взяла главный приз в Каннах. Победительница независимого конкурса «Неделя критики» рассказала, почему она российский режиссер, и о чем может поведать Петербург.

Дарья Белова стала обладателем приза «Открытие». Ее вторая в карьере короткометражка поразила опытное жюри Каннского кинофестиваля. Получасовой фильм «Иди и играй» о русском мальчике в военном Берлине принес Беловой победу, славу и предложения от известных продюсеров.

Режиссер рассказала, что пришла в профессию из журналистики. Дарья Белова закончила филологический факультет СПбГУ, работала в нескольких изданиях Петербурга, а потом решила заняться кино. Для этого, совершенно не зная немецкого, она уехала учиться в Берлин. «Иди и играй» - это ее курсовая работа в Берлинской киношколе, пишут «Известия».

Дарья рассказала, как расстроилась, когда перед стартом кинофестиваля ее назвали немецким режиссером российского происхождения.  «Я не «режиссер российского происхождения», а российский режиссер, просто учусь в Берлинской киношколе… И фильм мой снят в Берлине, но на русском языке и с российскими актерами – он настолько же российский, насколько немецкий. И мне бы очень хотелось, чтобы меня представляли вместе с российскими участниками Канна», - поделилась Белова и пообещала, что .на всех следующих фестивалях будет заявлять: ее фильм от Германии и России. 

Рассказала режиссер и о фильме, принесшем ей победу в Каннах: «Это черно-белое кино, снятое на 16-мм пленку, идет 30 минут. Фильм, по сути, о памяти места. Герой - русский мальчик 10 лет, который живет в Берлине и просто играет в войнушку. И этим он провоцирует память места…Строго говоря, фильм – о призраках этого города. Мальчик – лишь медиум, через которого Берлин транслирует свою память. Я думаю, Ленинград тоже хотел бы многое протранслировать». 

Но, по словам Бедовой, идея создания фильма пришла к ней не в родном городе,  уже в Берлине. Сценарий она написала сама, а на пленку снимала, потому что  военные архивы  снималась на 16 мм. Так  реальность сегодняшнего дня  объединяется с реальностью военной хроники. 

По словам Беловой, ее дебют в Каннах привлек множество французских продюсеров. «Я с удовольствием работала бы и в России, и в Германии, и во Франции. Один из выводов, к которым я пришла, учась в Германии – что границ нет. И это очень здорово», - подчеркнула молодой режиссер.

Закрыть