Яндекс.Метрика

Полунин: Главное - это не борьба направлений, а гармония всех форм циркового искусства

Художественный руководитель петербургского Цирка на Фонтанке Вячеслав Полунин рассказал о репертуарной политике, толерантности, кодексе взаимоотношения дрессировщика с животными и квадратном манеже.

Художественный руководитель петербургского Цирка на Фонтанке Вячеслав Полунин рассказал о репертуарной политике, толерантности, кодексе взаимоотношения дрессировщика с животными и квадратном манеже.

Напомним, сто сотрудников Цирка на Фонтанке подписались под открытым письмом с требованием уволить его художественного руководителя Вячеслава Полунина.

Письмо было опубликовано на сайте ruscircus.ru. В нем утверждается, что политика Полунина, занимающего должность с января 2013 года, разрушает цирковые традиции.

Сам художественный руководитель Цирка на Фонтанке Вячеслав Полунин прокомментировал данное открытое письмо следующим образом: "Для людей творческих это момент напряженного поиска новых решений и путей развития. Для других - попытка держаться за старое любой ценой, - говорится в ответе артиста. - И это не вопрос, нужен ли старый цирк. Конечно, нужен.

Но  для того, чтобы сохранить лучшие его традиции". Однако помимо сохранения этих традиций, считает Полунин, "нужен активный поиск нового, чтобы цирк мог вернуть себе и ту часть публики, которая его покинула".

По мнению Полунина, главное - не борьба направлений, а гармоничное сосуществование всех форм циркового искусства, таким образом художественный руководитель в своих действиях в первую очередь находится на позициях толерантности, сообщили в пресс-службе Цирка на Фонтанке.

Для того чтобы представить все многообразие циркового искусства и дать возможность каждому из его видов встретиться со своим зрителем, было выработано три основных направления развития:

Лучшие произведения традиционного русского цирка (включая программы с животными); гастроли лучших представлений мирового цирка; новые цирковые программы, для разработки которых создан новый отдел.

По словам представителей пресс-службы цирка слухи о квадратном манеже лишены основания, хотя бы потом, что здание и манеж цирка находится под охраной КГИОП.

Вячеслав Полунин отмечал, что  в мире существует множество спектаклей цирка в совершенно разных архитектурных формах. Современные технологии позволяют менять конструкцию манежа от классического до арены-сцены, где зрители расположены с трех сторон.

Недавно Полунину вручили письмо с просьбой возглавить первый в России цирк без номеров с  дрессированными животными. Поводом для обращения к Вячеславу Полунину послужило обнародованное  Центром защиты прав животных «ВИТА» расследование о содержании цирковых животных в цирке на Фонтанке.  

Вячеслав Полунин выступил с инициативой создания ассоциации дрессировщиков, которая разработала бы кодекс, определяющий систему взаимоотношений человека и животного в цирке, а также систему контроля за его исполнением.

Художественный руководитель Цирка на Фонтанке заявил, что кто хочет видеть программы с животными, смогут их посмотреть, а те, кто хочет видеть программы без животных – тоже будут иметь такую возможность.

По словам Вячеслава Полунина, в цирках катастрофически не хватает детских представлений. Дети с удовольствием отправились бы в сказочное путешествие с любимыми персонажами, а для этого нужны режиссеры, сценаристы и творческие лаборатории.

Для воплощения в жизнь эти планов необходимо создать школу режиссеров цирка, школу клоунады, помогать развиваться детским цирковым студиям.

Напомним, прежний директор цирка Григорий Гапонов подал в отставку по собственному желанию 11 ноября 2012 года. Уход с должности предваряла серьезная финансовая проверка учреждения, выявившая ряд серьезных нарушений.

Закрыть