Яндекс.Метрика
  • Лидия Маслова

С приходом теплой погоды началась «эпидемия» падений детей из окон

Всего в 2013 г. в Петербурге из окон выпали уже 15 малышей. В мае-июне погибли семеро.

С приходом теплой погоды началась «эпидемия» падений детей из окон. Всего в 2013 г. в Петербурге из окон выпали уже 15 малышей. В мае-июне погибли семеро.

В воскресенье, 16 июня, около 12.20 в Саперном пер. двухлетний мальчик, оставленный без родительского присмотра, выпал из окна квартиры, расположенной на третьем этаже дома 10.

По данным уполномоченного по правам ребенка в Петербурге Светланы Агапитовой, все окна в квартире были наглухо закрыты, ребенок вывалился на улицу вместе со стеклом. Его доставили в детскую больницу им. Раухфуса. Медики зафиксировали у мальчика закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга, множественные переломы.

Как сообщили в полиции, уже проводится проверка по факту ненадлежащего присмотра за ребенком. Устанавливаются все обстоятельства происшествия. На данный момент известно, что семья ребенка вполне благополучная. 

Светлана Агапитова рассказала о других детях, которые в мае-июне выпали из окон. Так двухлетняя Алевтина, упавшая 27 мая со второго этажа дома на Миргородской ул., до сих пор находится в реанимации. А другая пятилетняя девочка, выпавшая 11 июня из окна третьего этажа на Сиреневом бульваре, уже отправлена домой.

Четверо детей погибли в мае и уже трое – в июне. Это практически в 2 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Весной и в начале лета 2012 г. в Петербурге было зафиксировано семь случаев падения малолетних детей из окон домов. Четверо из них погибли на месте, остальных госпитализировали в медицинские учреждения с травмами различной степени тяжести. 

И тем не менее психологи не видят в этом тенденции. Как рассказала «Петербургскому дневнику» специалист по детской и подростковой психологии Елена Чащина, пострадавшие дети в основном жили в благополучных семьях.

«В определенном возрасте детей – как правило, это 3-4 года – родители расслабляются, – объясняет психолог. – Ребенок больше не требует круглосуточного конт­роля, он осознает реальность вокруг себя, понимает, что такое больно, горячо, нормально держит равновесие. Простите за сравнение, это как автомобилист, который год проездил без аварий и начинает верить в то, что он ас. В то же самое время у детей просыпается тяга к познанию мира вне пределов дома и семьи. Ребенок расширяет горизонты: только присматривающий за ним родитель вышел суп помешать, белье развесить или даже дверь открыть, а малыш уже подтащил тяжелый стул к окну. Часто шагу в бездну предшествуют проверки – ребенок может кидать предметы за окно. Это должно насторожить родителей». 

Как правило, опасный возраст заканчивается к 7 годам, когда ребенок идет в школу и переходит на другую ступень развития. Но там начинаются другие проблемы...

Рецептов от подобных трагедий Чащина давать не спешит. По ее мнению, советов два – неусыпное внимание и использование новейших технологий, блокирующих окна от детей.

Уже давно производители окон озадачились устройствами для их блокировки от детей. Известны оконные ручки с замком: достаточно вынуть ключ из замка – и окно становится абсолютно неприступным. 

Недавно появились врезные детские замки – эти устройства блокируют поворотный механизм окна, но оставляют возможность откинуть раму для провет­ривания помещения. Еще одно приспособление – блокировщик, автоматически ограничивающий открывание рамы. По принципу работы на него похожа защитная цепочка, она крепится вверху окна и блокирует открывание рамы.

И последнее – оконная завертка. Это нехитрое приспособление устанавливается в труднодоступной части окна и не дает открыть раму, даже если ребенок попытается повернуть оконную ручку.

И, конечно, уверены психологи, не стоит забывать о разговорах с детьми – им надо объяснять, почему смотреть в окно можно, а облокачиваться на него нельзя. Именно разговоры, а не запреты ведут к более быстрому пониманию ребенком опасности.

Закрыть