Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Стаценко

Осенью у Федеральной службы исполнения наказаний России появится собственный "Торговый дом"

Основная задача «Торгового дома» - объединить под своей крышей инвесторов, которые не побоятся вложить средства в усовершенствование оборудования, на котором осужденные в колониях сегодня производят уже более 100 тыс. наименований различной продукции.

Основная задача «Торгового дома» - объединить под своей крышей инвесторов, которые не побоятся вложить средства в усовершенствование оборудования, на котором  осужденные в колониях сегодня производят уже более 100 тыс. наименований различной продукции. 

По словам начальника финансово-экономического управления ФСИН России Олега Коршунова, главным партнером по торговому дому будет Сбербанк России. "Торговый дом" -  это очень серьезное предприятие, и в системе ФСИН оно должно взяться за контроль организации производства и продажи тех изделий, которые мы сегодня производим и будем производить. Также через «Торговый дом» необходимо найти те муниципальные заказы, которые мы планируем, чтобы они пошли именно через ФСИН", - рассказал Олег Коршунов.

В качестве примера он привел благоустройство детских площадок в городах России. "Мы выпускаем огромное количество оборудования для детских площадок и поэтому сейчас проводим переговоры с нашим правительством, чтобы был именно муниципальный заказ для ФСИН", - сказал Олег Коршунов. 

Он отметил, что те  производственные мощности, которые есть сейчас, - довольно старые. Производство требует модернизации. Поэтому одно из направлений деятельности "Торгового дома" - это модернизация производственного оборудования и открытие новых видов производства.

Вот один из примеров необходимости инвестиций в производство со стороны бизнеса. На одной из зон в  Краснодаре есть кирпичный завод. Но оборудование там старое, кирпич выпускается низкого качества. Уходит он очень слабо. Для сведения: страна сейчас потребляет минимум 30 млн кирпичей в год. «Сейчас у нас есть инвестор, который готов вложиться в этот завод. Мы же со своей стороны ему гарантируем, что как минимум 15 млн кирпичей в год мы у него купим. Поэтому, наверное, это идеальные условия для вхождения бизнеса к нам. Практически в каждой колонии есть площади, коммуникации, которые дешевле, чем обычные, поскольку идут по спецтарифу. Плюс у нас есть рабочие руки, которые, естественно, тоже дешевле, чем на общем рынке. Ну и, конечно, такой немаловажный фактор, как безопасность: все находится под охраной, и к нам никто не войдет и не выйдет просто так. Кроме того, львиную долю того, что мы производим, мы сами и покупаем. А для того, чтобы реализовать остальное, у нас и будет создан «Торговый дом», который на своих площадках будет продавать то, что произведено руками заключенных», - объяснил Олег Коршунов. 

Как выяснилось, теперь не все осужденные работают. Из примерно 700 тыс. российских заключенных работает приблизительно половина. В отличие от времен СССР, если заключенный работать не хочет, заставить его никто не имеет права. 

«Осужденные должны работать, и это главное. К этому мы сейчас подходим очень серьезно. Во-первых, мы добиваемся подъем зарплаты осужденного. Пока, конечно, работающий заключенный получает в месяц по минимальному уровню оплаты труда – 5 тыс. 200 рублей. Правда, в некоторых колониях зарплата осужденных доходит и до 20 тыс. рублей. С возникновением «Торгового дома» эти нормы будут обязательно пересматриваться, - заверил Олег Коршунов. - Заключенный должен зарабатывать адекватно своему труду. Сейчас у нас пока получается так, что каждая зона варится в своем соку: что-то выпускают, что-то продают. Это приводит к тому, что мы недополучаем деньги, которые должны получать. Это неправильно. Когда это будет централизованно, ситуация изменится. Поэтому сейчас мы очень активно зовем инвесторов к нам и готовы очень плотно с ними работать. Мало того, те, кто будет первым, вполне претендуют на то, чтобы стать миллиардерами. Сейчас позиции УФСИН меняются в корне, и мы даже идем с инвесторами на некоторые компромиссы».

Стоит отметить, что сейчас под эгидой ФСИН России, а проще говоря, руками осужденных выпускаются пожарные машины, машины "скорой помощи", автозаки. Огромное количество изделий, связанных с металлообработкой и деревообработкой. К примеру, под Великим Новгородом осужденные делают деревянные двухэтажные срубы. Чтобы был понятен порядок цен на, без пяти минут, продукцию «Торгового Дома» ФСИН России, готовый деревянный двухэтажный дом (7х7) из цилиндрованного  бруса и полностью под крышей стоит 400 тыс. рублей. Также зэки изготавливают высокохудожественные кованые изделия, мебель - от бюджетной до элитной. Шьют форму для полиции и пожарных, разнообразную спецодежду. Кстати, ежегодно зэки шьют одежды на 6 млрд рублей. Заключенные производят большие промышленные холодильники, духовые шкафы. Сувенирная продукция, шахматы, нарды от заключенных просто поставлены на поток. Самые дорогие ножи в оружейных магазинах изготовлены в исправительных колониях. 

Пожалуй, самое главное в идее «Торгового дома» - это то, что у оступившихся граждан России есть реальная возможность не только заработать деньги, но и повысить свою квалификацию, а также получить специальность. Сейчас почти в каждой колонии есть ПТУ. Ну а у добропорядочных граждан появится больше возможностей приобрести качественную продукцию по, как говорится, интересным ценам на торговых площадках «Торгового дома».

И еще: Олег Коршунов рассказал, что в ближайшее время места лишения свободы оснастят видеокамерами, которые будут работать в системе онлайн. Кроме того, видеорегистраторами оснастят сотрудников колоний. Таким образом, директор ФСИН России сможет в любой момент проконтролировать, что происходит в той или иной колонии, камере, бараке и так далее. «Руководство ФСИН должно знать в любой момент, в любое время дня и ночи, что делают осужденные и сотрудники колонии. В скором будущем мы будем видеть все, что происходит», - заявил Олег Коршунов.

Закрыть