Яндекс.Метрика

В Петербурге наградили победителей конкурса «За нравственный подвиг учителя»

Конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя» прошел в Петербурге в шестой раз.

Конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя» прошел в Петербурге в шестой раз. Организаторами выступил городской Комитет по образованию и Епархиальное управление РПЦ.

Целью конкурса является содействие общественному признанию граждан, внесших существенный личный вклад в развитие гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.

Конкурс проходил по нескольким номинациям:

 «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»:

1 место в номинации «Память поколений сохранит». Система гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи на материалах Народного музея «Дети и дошкольные работники осажденного Ленинграда» педагогического колледжа №8.

Именно в этом учебном заведении уже 41 год  работает музей «Дети и дошкольные работники осажденного Ленинграда»  - единственный музей в России, рассказывающий о подвиге дошкольных работников в годы Великой Отечественной  войны.

Более 20 000 экспонатов, воссозданная  блокадная группа детского сада, интереснейшие документы и вещи военной поры привлекают в музей на экскурсии и детей, и взрослых. За эти годы более 300 000 человек посетили музей, проведено более 9 000 экскурсий.

При музее создана и активно работает  группа Милосердия, а руководит проектом  Дмитриева Елена Николаевна – заведующая музеем педагогического колледжа № 8.

В год четырехсотлетия династии Романовых безусловно актуальна конкурсная работа, которой присуждено первое место в номинации -  «Духовно-нравственное воспитание детей на примере семьи императора Николая II».

Проект «Благослови, Господь, семью…» на примере воспитательных традиций истинно христианской семьи императора Николая II помог объединить детей и родителей в творческой деятельности.

Диспуты, создание галереи рисунков, большая исследовательская работа с историческими документами, и, главное, – совместные акции милосердия для всех, кто в этом нуждается. Идея проекта – прочная семья определяет крепость государства.

Первое место у коллектива авторов в составе: Чернявская Татьяна Григорьевна,  Лисицына Елена Александровна,  Лазуко Наталья Анатольевна – учителя начальных классов гимназии № 227 Фрунзенского района.

Иллюстрированный словарь терминов и понятий периода Отечественной войны 1812 года. Эта работа по решению конкурсной комиссии заняла первое место.

Сами авторы так говорят о своей работе: «Однажды мы предложили детям написать исследование и поняли, что это может стать уникальным, объединяющим педагогов, детей и родителей действием на целый год. В данном случае инициатива шла от детей – они выбрали тему Бородино, и захотели раскрыть непонятные слова и термины.

В результате родился двухтомник – галерея воинской славы с рисунками детей. Словарь будет издавать благотворительный фонд, и каждая семья получит свой авторский экземпляр".

Авторы проекта: Смирнова Марина Валентиновна – учитель иностранного языка,  Ионинуа Виктория Леонидовна – учитель русского языка и литературы,  Лицкевич Елена Францевна -  учитель информатики,  педагоги лицея № 373 Московского района.

Победители номинации «Лучшая инновационная разработка года» - настоящая книга  «Имена букв». Рабочая тетрадь по развитию речи в 4-6 классах. Автор  предлагает систему творческих заданий - рисование букв старославянского алфавита.

Большая заслуга Натальи Ивановны Хлебович - педагога гимназии № 67 Петроградского района - в том, что она работает с детьми разных национальностей, помогает  их адаптации к русской культуре.

Первое место в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.

«Преодолеем границы вместе» - так называется работа большого авторского коллектива школы № 232 Адмиралтейского района. Развивая дар наших талантливых учеников – мы растем сами, так считают авторы проекта.

Успешные, одаренные дети вместе создают тактильную книгу, фильм, праздник – и не только для себя, а для слабовидящих, слабослышащих детей.

 Победителями в номинации стал авторский коллектив в составе: Мехова Татьяна Анатольевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Смирнов Андрей Александрович – учитель иностранного языка,

Дунаева Эльмира Хабдильрауфовна – учитель иностранного языка, Никулина Юлия Сергеевна – учитель математики, Масленникова Ольга Михайловна – учитель русского языка и литературы.

Первое место в номинации «Педагоги высшей школы – средней школе» у проекта  Методика преподавания дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики». Рабочая тетрадь учителя.

Книга будет полезна и классным руководителям, ведь в ней даны технологии и приемы работы со всей образовательной средой. Победители в номинации - Козлова Антуанетта Георгиевна – доктор педагогических наук, заведующая лабораторией православной христианской педагогики, профессор кафедры педагогики РГПУ имени Герцена, 

Немчикова Любовь Анатольевна - доцент кафедры педагогики Российского Государственного педагогического  университета имени Герцена.

«Лучшее педагогическое исследование года». Работа «Педагогические воззрения протопопа Аввакума» - В рассуждениях Аввакума впервые отмечено, что семья имеет огромное значение для ребенка, а родители являются важнейшим примером.

С рассказом о мыслителе 17 века автор не раз выступала на педагогических советах и семинарах, и духовные поучения прошлого всегда помогали перейти к актуальным проблемам современности.  Победителем в номинации стал учитель истории и обществознания гимназии № 295 Фрунзенского  района Хлистунова Наталья Владимировна. 

Закрыть