Яндекс.Метрика
  • Максим Сю

Аркадий Волож: Залог успешной работы IT-компании - в правильном подборе кадров

Генеральный директор и создатель компании «Яндекс» Аркадий Волож рассказал о том, как талантливые специалисты самовоспроизводятся в России.

Генеральный директор и создатель компании «Яндекс» Аркадий Волож рассказал о том, как талантливые специалисты самовоспроизводятся в России.

Аркадий Волож создал свой поисковик в 33 года. Сейчас это один из популярнейших сайтов мира и компания стоимостью миллиарды долларов.

Аркадий Волож приехал в Санкт-Петербург на прошлой неделе следить за командным студенческим чемпионатом мира по программированию. В разгар турнира создатель и руководитель популярного поисковика рассказал об образовательных программах «Яндекса», сотрудничестве с петербургскими вузами и своем взгляде на будущее Интернета.

Свои Стивы Джобсы

Аркадий Волож отметил, что залог успешной работы IT-компании заключается в правильном подборе кадров. «В нашей профессии все решают люди. Вся эта индуст­рия сидит на людях! На их головах и сердцах. Конечно, ко всему прилагаются технологии и так далее... Но, в общем, все начинается с людей и людьми делается», – подчеркнул руководитель «Яндекса».

По словам Аркадия Воложа, российские программисты ничуть не уступают своим западным коллегам. А порой и, наоборот, превосходят. «В любой стране есть свои Стивы Джобсы. И у нас в области Интернета – тоже. Мы в этом смысле хороши, – сказал Аркадий Волож. – У нас есть национальные сервисы, придуманные здесь. И люди без всякого насилия пользуются ими, потому что они сделаны так хорошо и качественно, и даже намного лучше, чем если бы их создали где-то еще. Это значит, что у нас есть собственные Ломоносовы в области IT-технологий».

Поиск по Петербургу

В Санкт-Петербурге под покровительством «Яндекса» работает Школа анализа данных (ШАД). Это бесплатные двухгодичные вечерние курсы, которые ведут преподаватели российских и зарубежных университетов. «Главной целью школы является подготовка специалистов в области анализа данных и извлечения информации из Интернета, – рассказал Аркадий Волож. – Школа рассчитана на студентов и выпускников инженерных и математических специальностей. В школе работают два отделения: анализа данных и computer science. Занятия проходят несколько раз в неделю в вечернее время».

Кроме того, прошлой зимой СПбГУ и «Яндекс» подписали соглашение о сотрудничестве в области подготовки специалистов по математическим и компьютерным наукам. Специалисты компании принимают участие в создании и реализации образовательных программ университета. Студенты в свою очередь проходят практику, работают над дипломными проектами на базе «Яндекса». Предусмат­ривается и дальнейшее трудоустройство выпускников в IT-компанию.

Еще одно направление сотрудничества – организация и проведение олимпиад, творческих конкурсов, чемпионатов, а также совместных конференций и симпозиумов с участием студентов СПбГУ.

Аркадий Волож заметил разницу во взаимодействии со студентами Москвы и Петербурга. «В столице «Яндекс» не организует олимпиады, например, по воскресеньям. Потому что в выходной день никто на них не явится. А в Петербурге все по-другому. Тут ребята более спортивные. Им неважно, в какой день проводится олимпиада. Они по-любому придут», – сказал гендиректор «Яндекса».

Не менее активно «Яндекс» сотрудничает с НИУ ИТМО. Студенты этого университета в итоге выиграли чемпионат мира по программированию, причем уже во 2-й раз подряд. «Безусловно, это закономерность», – считает Аркадий Волож и приводит парадоксальное объяснение. «Это яркое и замечательное проявление того, что люди у нас самовоспроизводятся. Они появляются так же, как ископаемые. У нас здесь такая среда и такая обстановка, что люди каким-то образом вырастают, научаясь производить не только идеи, но и людей, себе подобных. То есть люди способны передавать свои знания. Так что это неслучайно, что наши ребята побеждают», – рассуждает глава «Яндекса».

«В жизни всегда все только начинается, – считает Аркадий Волож. – Я помню хорошие времена, это были 1990-е гг., когда говорили, что все уже понятно и что дальше ничего не изменится. Но, как видите, все изменилось. В середине 2000-х говорили то же самое. Сегодня у нас есть «ВКонтакте» или «Одноклассники». Абсолютно точно мы сейчас не представляем, что будем иметь еще через 5 лет».

Закрыть