Голубая планета, похожая на Землю, оказалась покрыта стеклом – жизни там нет

Голубая планета, на которой ученые надеялись найти жизнь, оказалась стеклянной. Экзопланета в созвездии Лисички только издали похожа на Землю. Здесь дуют ветра силой 7 тыс. км/ч и стоит жара в 1 тыс. градусов.

Именно такая температура расплавила поверхность, кремний под воздействием тепла превратился в стекло и залил всю планету. Мощные бури, которые поднимают в атмосферу капли стекла, придали небесному телу голубой цвет, который вселил в астрономов надежду найти новую жизнь.

Открыли стеклянные океаны на планете HD189733b ученые Оксфордского университета. В этом им помог телескоп «Хаббл». Он, несмотря на всю свою мощность, не смог сфотографировать планету – она находится в 63 световых годах от земли, но составил ее спектральный анализ. Он и выявил, что планета голубого цвета, как Земля.

Выяснилось, что HD189733b находится слишком близко от звезды в своей системе, такая близость и породила страшную жару и моря расплавленного стекла, сообщает «Nature News».