Яндекс.Метрика
  • Лидия Маслова

Пять лет колонии - за свинство

В Петербурге вынесен приговор двум националис­там, прикрепившим к Соборной мечети муляж взрывчатки и свиную голову.

Вынесен приговор двум националис­там, прикрепившим к Соборной мечети муляж взрывчатки и свиную голову.

В ноябре 2012 г. сотрудники регионального УФСБ задержали известного в городе националиста 25-летнего Владимира Смирнова. За полчаса до этого он вместе с напарником повесил на здание Соборной мечети на Кронверкском пр. голову свиньи и муляж взрывчатки (коробку с пластилином и проводами). Запираться Смирнов не стал. И тут же сдал чекистам своего подельника – 34-летнего Игоря Есботаева.

Националистическую шутку следствие квалифицировало по ч. 1 ст. 282 (возбуждение ненависти к определенной социальной группе, в данном случае – к лицам, исповедующим ислам).

И Смирнов, и Есботаев от содеянного не отказывались. Следствие осложнялось только жалобами Смирнова, который за полгода написал около сотни ходатайств, обвиняя Есботаева в разных злодеяниях. Например, в том, что напарник убежал в тот момент, когда самого Смирнова задерживали сотрудники ФСБ. По его мнению, это не что иное, как «оставление в опасности» (такая статья имеется в уголовном кодексе, но применяется зачас­тую в отношении родителей, по вине которых пострадал ребенок, и никак не касается опасности ареста – это юридический нонсенс).

Причем если досье Есботаева в специальных службах, как рассказали «Петербургскому дневнику», совсем тоненькое (называет себя прихожанином русской катакомбной церкви, является корреспондентом газеты «Казачья правда»), то у Смирнова оно тянет на полноценный том.

Владимир Смирнов впервые попал в поле зрения право­охранительных органов как член группы Андрея Линка «Линкольн-88». В мае 2011 г. группе из 25 молодых людей (которых Линок вербовал через Интернет) вменялись в вину 12 преступлений, в том числе два убийства и несколько покушений. Линок по приговору получил 9 лет лишения свободы, 10 членов его группы отправились в колонии на сроки от 3 до 7 лет. А вот Смирнова, который признал свою вину и сотрудничал со след­ствием, обвиняли лишь в избиении гражданина Армении на станции метро «Удельная» в июне 2009 г. и в итоге приговорили к 2,5 года лишения свободы условно с отсрочкой на 1,5 года. 

Суд при этом закрыл глаза на то, что в этот момент Смирнов находился под следствием по другому делу – об организации в Петербурге серии мелких взрывов в 2008-2009 гг. в местах скопления приезжих с Северного Кавказа и из стран Средней Азии. Действия взрывников следствие квалифицировало как хулиганст­во, уничтожение чужого имущест­ва, незаконное изготовление и хранение взрывных устройств. 

Все фигуранты, как установили оперативники, были выходцами из РНЕ и имели притяжение к «Славянскому союзу» и «Славянскому союзу варяг». И опять же Смирнов признал себя виновным, сдал всех напарников и получил 5 лет лишения свободы с отсрочкой на 4 года. 

А в июле 2012 г. националист, у которого нет секретов от след­ствия, опять оказался героем СМИ. Владимир Смирнов обратился в больницу с взрывной травмой. У него были оторваны фаланги двух пальцев на правой руке и еще один палец сломан. Врачам он объяснил, что у него в руке взорвался патрон. Врачи уведомили о подозрительном пациенте полицейских, а те нашли дома у Смирнова вовсе не патроны, а чеки из магазина на химические реактивы, записи с химическими формулами, цифровые носители информации, агитационные материалы нацио­налистического содержания, коробку из-под петард, которые могли быть использованы в качестве инициирующего заряда в самодельном взрывном устройстве, а также «набор химика», продающийся в магазинах, плюс некое неизвестное вещество в гранулах.

Но и в этот раз наказания за эксперименты не последовало. Вероятно, Владимир Смирнов привык к безнаказанности. И по­этому был очень удивлен, когда за проделку со свиной головой судья приговорил его к реальному сроку 5 лет 6 месяцев, а Есботаева – всего к 1 году исправительных работ.

Говорят, что уводимый приставами Смирнов бурчал, что еще со всеми разберется.

Закрыть