Яндекс.Метрика
  • Тамара Панченко

Тарифы и показания счетчиков каждого ЖКС Петербурга теперь выложены в сети

Информация о тарифах на коммунальные услуги, показаниях общедомовых счетчиков и сроках на ремонты доступна в Сети. Закон, который обязывал городские жилкомсервисы это сделать, вступил в силу в 2010 г., однако до лета 2013 г. исполнялся слабо.

Санкт-Петербург, 26 августа. Информация о тарифах на коммунальные услуги, показаниях общедомовых счетчиков и сроках на ремонты доступна в Сети. Управляющие компании с государственным капиталом (городские жилкомсервисы) довели до ума свои сайты в Интернете, вывесив на них всю информацию о планах ремонта, финансово-хозяйственной деятельности, показаниях приборов учета и т.д. Закон, который обязывал их это сделать, вступил в силу в 2010 г., однако до лета 2013 г. исполнялся слабо.

Большинство претензий петербуржцев к управляющим компаниям связано с тем, что не всегда известно, когда будет ремонт подъезда или в какие сроки вывезут мусор. Отсюда возникают конфликты.

Согласно стандарту раскрытия информации все управляющие компании, которые обслуживают дома, должны обнародовать общую информацию о себе. В частности, финансовые показатели, а также сведения о текущих или планируемых ремонтных работах, порядок предоставления коммунальных услуг и их стоимость плюс сведения о тарифах на эти услуги.

С июня по август вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Лавленцев проводил проверки во всех районах города. В итоге, по данным Государственной жилищной инспекции, к административной ответственности было привлечено 97 компаний-нарушителей, сумма штрафов составила 12,3 млн рублей. Проверены все 47 жилкомсервисов, инспекция выдала предписания на устранение нарушений, и сейчас 46 организаций выполнили требование закона. И только в одной организации – жилкомсервисе №1 Красногвардейского района – опубликована информация по трем пунктам из семи. Ее взяли на отдельный контроль.

Главная задача стандарта – дать жителям возможность получить информацию, что происходит в их доме во дворе. Как сообщили в ЖКС №Приморского района, сейчас сайт
(на котором, к слову, представлены все данные, вплоть до показаний общедомовых приборов учета) переверстывается, для того чтобы стать еще более доступными для тех, кто пока плохо освоил компьютерную грамоту. В целом ЖКС №3 подчеркнули, что работа по созданию сайта с нуля была новой и достаточно кропотливой из-за большого объема информации.

«Не могу сказать, что управляющие организации города легко и быстро смогли справиться этой работой. Но сейчас мы добились 100%-ного раскрытия информации от организаций, которые принадлежат Петербургу», –отметил председатель Жилищного комитета Валерий Шиян.

В Санкт-Петербурге работают 204 управляющие компании, из них 47 ЖКС, в которых есть доля городского капитала. Все организации должны соблюдать стандарт раскрытия информации.

За отсутствие данных в открытом доступе товарищества, кооперативы и частные управляющие компании заплатят штраф.Теперь, когда работа сайтов жилкомсервисов налажена, следующий этап для городских властей – взаимодействие с частными управляющими компаниями, а также товариществами собственников жилья и жилищно-строительными кооперативами. Всего в городе создано 4,5 тыс. товариществ и кооперативов. Здесь ситуация обстоит гораздо хуже, так как часть товариществ не только не предоставляет информацию, но и вообще не обзавелась собственным сайтом. Кроме того, стандарт раскрытия информации устанавливает: данные могут быть опубликованы на стендах (стойках), в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления. Также они должны предоставляться по запросам, в том числе и от жителей, но зачастую этого не делается.

Для того чтобы убедить работать по введенным стандартам, Жилищный комитет проводит регулярные встречи с представителями коммунальных организаций. Первая состоялась в начале августа, на ней и была озвучена статистика, которая не впечатлила проверяющих: никто из 157 частных управляющих компаний не выполнил полностью требования закона – информация раскрыта лишь по отдельным пунктам.

Как разъяснили в Государственной жилищной инспекции, житель, у которого нет данных о том, какие виды работ выполняются в многоквартирном доме, о периодичности выполнения этих работ, их стоимости, не понимает, куда уходит плата за жилищно-коммунальные услуги. Отсюда возникают конфликтные ситуации между организациями, осуществляющими управление много квартирными домами, и потребителями.

В Санкт-Петербургском общественном объединении потребителей «Диалог» сообщили, что количество жалоб на управляющие компании растет из года в год и чаще всего связано именно с неинформированностью людей.

«Большинство сообщений о работе управляющих компаний связано с тем, что жители не могут получить информацию о постатейных расходах. В квитанциях начисления есть, а из каких расчетов все эти цифры появились, непонятно», – говорит председатель общественного объединения  Вадим Рыжков . По его мнению, введение такого стандарта нужно, это будет дисциплинировать управляющие компании. Однако практика показывает, что людям в очередной раз сложно разобраться с нововведениями. Для них это как был, так и остается темный лес.

На каждой встрече в Жилищном комитете представителям управляющих организаций напоминают, что за неисполнение стандартов предусмотрены серьезные штрафы. К примеру, от 250-300 тыс. рублей придется заплатить юридическим лицам и 50 тыс. рублей – должностному лицу, если штраф будет выписан на него. Если нарушения стандартов раскрытия информации будут повторяться, управляющей компании грозит дисквалификация сроком от 1 до 3 лет.

В соответствии с требованиями стандарта информация, размещенная управляющей организацией, товариществом или кооперативом в Интернете, должна быть доступна жителям и проверяющим в течение 5 лет.

Закрыть