Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

Евгений Климов: "Мне интересно исследовать поле, на котором тружусь, и делиться с читателями блога"

Евгений Климов, кандидат наук, блогер, известный под псевдонимом tipa_ya, и автор кинетических скульптур, рассказал «ПД», чем удивляет читателя в блоге, о своих друзьях– создателях необычных велосипедов.

Евгений Климов, кандидат наук, блогер, известный под псевдонимом tipa_ya, и  автор кинетических скульптур, рассказал «ПД», чем удивляет читателя в блоге, и о своих друзьях– создателях необычных
велосипедов. Евгений Климов считает, что положительные отклики людей, знакомых с его работами, пожалуй, самый ценный и долгосрочный капитал, который он получает в награду за свой труд.

"Петербургский дневник": Понятно, что изначально ты не блогер. Как ты пришел в Интернет?

Евгений Климов: В Интернет я пришел в 2006 г., это был сайт Живого журнала. Друзья тогда пристыдили, что пора бы уж быть представленным в Сети, и чуть ли не насильно завели мне блог. Придумывая название, задали вопрос: «Ты у нас будешь типа кто?». Ответил: «Типа я». Так и записали – tipa_ya. С этим именем в блоге я уже более 7 лет. Мои работы знали очень многие, а вот по поводу того, кто и где их сделал, ходили разные слухи. Слышал даже мнения о том, что витрины эти делают в Европе. Пришлось заводить блог и рассказывать, что не боги горшки обжигают и что делаю эти витрины я под боком в Петербурге.

"Петербургский дневник":  У тебя есть блог и есть свой сайт. Чем они отличаются? И не думал ли ты их совместить?

Евгений Климов: Есть блог в ЖЖ, аккаунты в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте», есть персональный сайт, есть тематическое сообщество по витринам, но… Все это разрозненно. Совместить было бы неплохо, думал об этом, но технически не очень разбираюсь, как это реализовать. Да и разбираться времени нет.

�"Петербургский дневник": О чем ты пишешь в блоге? Ведь создание кинетического объекта - процесс небыстрый, и каждый день показывать читателям свою новую витрину невозможно.

Евгений Климов: Да, это некоторая проблема. Мои движущиеся витринные инсталляции многодельны и потому делаются не очень быстро. По этому рассказываю о других художниках, работающих в
кинетическом жанре. Мне самому интересно исследовать поле, на котором я тружусь, а попутно делюсь и с читателями блога. Помимо работы у меня есть несколько друзей – конструкторов необычных велосипедов. Это, конечно, более техническое творчество, но тоже в своем роде кинетическая скульптура. Поэтому время от времени рассказываю о необычных велосипедах своих друзей. Последние пару лет увлекся фотографией, в которой тоже вижу поле творческого приложения. Свой богатый визуальный опыт вкладываю в фотографию, но при этом налицо и обратный процесс – фотография обогащает, привносит нечто новое в мое визуальное видение и мышление.


�"Петербургский дневник":  А кем работает Евгений Климов?

Евгений Климов: Профессию я себе придумал сам. Как точно назвать эту довольно уникальную профессию – не знаю. Но я художник (скульптор), создающий кинетические инсталляции в витринах и других общественных пространствах.

�"Петербургский дневник": У тебя есть своя мастерская. Каков вообще процесс создания кинетической фигуры?

Евгений Климов: Мастерская есть, есть коллеги, помощники-подмастерья, которым делегирую часть работы. Обычно минимум два-три человека, иногда доходило и до 20. Но это было давно. В работе сам себя чувствую играющим дирижером небольшого оркестра. Сам исполняю часть партий. Главная тема, задумка, идея, руководство процессом тоже на мне.

�"Петербургский дневник": Тебе Интернет вообще и блог-сайт в частности в работе помогают?

Евгений Климов: Многие заказчики узнают о моих работах и находят меня именно в Сети. Интернет для меня – это окно в мир. Особенно если делаешь интересную работу не в столицах. Например, мало бы кто увидел мою витринную инсталляцию для магазина в Выборге – город-то небольшой. Там из бутылок составлена одна большая бутылка, которая кружится, подсвеченная снизу, а за ней из светящихся подвешенных рюмочек трансформируется изображение. Работа получилась удачная, и хочется ею поделиться с более широкой аудиторией. Или кинетическая скульптура для музея одной паркетной фирмы России, которая восстанавливала паркет в Эрмитаже, Екатерининском дворце, –русские народные персонажи на фоне столярных инструментов играют на музыкальных инструментах. Кто, например, увидел бы мои витрины, сделанные для магазинов в Махачкале, Баку, Хабаровске? А Интернет позволяет существенно расширить зрительскую аудиторию…

Закрыть