Метровый кусок метеорита нашли и собираются поднять со дна озера Чебаркуль

Челябинск, 10 сентября. Челябинский метеорит разглядели под толстым слоем ила на дне озера Чебаркуль. Сейчас специалисты готовятся поднять его на поверхность. Уже определены габариты осколка – 50 на 90 сантиметров.

Это будет самый крупный фрагмент из тех, что упали на Челябинскую область 15 февраля этого года.  «На сегодняшний день определено место расположения метеорита на дне озера Чебаркуль. Дальнейшие действия будут направлены на подробное изучение объекта и его подъем со дна озера», - рассказал министр радиационной и экологической безопасности Челябинской области Александр Галичин.

По заказу министерства работами по поиску и подъему метеорита занимаются  специалисты екатеринбургской фирмы «Алеут». Властям области они обойдутся в 1 млн 700 тыс. рублей.

По предварительным оценкам, осколок метеорита залегает на глубине в 9 метров. Его вес – несколько сотен килограммов. Сегодня на озере установлена плавучая платформа, на ней уже разместили оборудование для проведения подъемных работ.

«По условию контракта работы должны быть завершены до конца текущего месяца. Затем извлеченный со дна озера объект будет исследован учеными и передан на хранение в областной краеведческий музей», - рассказал Галичин.

Напомним, до сих пор ученые находили только мелкие осколки челябинского метеорита. Считается, что его основная часть покоится на дне озера Чебаркуль.

Это подтверждают аномалии магнитного поля, которые  наблюдаются на дне озера. Магнитную съемку дня озера Чебарукуль в марте  провели ученые Уральского федерального  университета.  "На карте аномалий видно, что, скорее всего, метеорит  при падении раскололся, и на дне он лежит не в виде мелких или одного  крупного осколков, а в виде крупных фрагментов", — заявлял   исследователь Евгений Нархов.

По расчетам ученых, упавший в озеро объект был длиной около  60 см и весил почти 100 килограммов. Водолазы ранее уже находили на дне Чебаркуля несколько крупных воронок. Но трехметровый слой ила не дал им обнаружить осколки.

Взрыв и разлетающиеся осколки 15 февраля видели местные рыбаки. Был обнаружена огромная полынья диаметром около 8 м.

Напомним, от падения обломков  метеорита в Челябинской области  пострадали 1,2 тыс. человек. По словам главы области Михаила Юревича, ущерб был оценен в 1 млрд рублей.