Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

На заседании Градостроительного совета Петербурга обсудили парковки

Согласно концепции, планируется расширить полномочия государственных предприятий, в первую очередь ГИБДД, для соблюдения правил платных парковок автомобилистами. Параллельно с этим будет создаваться интеллектуальная транспортная система, которая будет оповещать водителей о свободных парковочных местах.

На заседании Градостроительного совета Санкт-Петербурга обсудили концепцию единого парковочного пространства.

Свое видение системы платных и перехватывающих парковок представили в Комитете по градостроительству и архитектуре.
По словам председателя Комитета по градостроительству и архитектуре  Олега  Рыбина, городу необходимо создавать различные системы парковок: подземные и наземные паркинги, паркинги в ветхом жилье, подземные паркинги под городскими улицами.

Также необходимо рассмотреть принцип расположения  перехватывающих парковок. Здесь возможны два варианта: либо парковки будут создавать по очаговому принципу, к примеру, около станций метро, либо по принципу зональности.

Всего в Комитете предлагают выделить пять ключевых зон: центральное коммуникационное ядро, внешний распределительный пояс, пояс микрорайонов, внешний распределительный пояс, зона пригородов.  В каждой зоне, по мнению председателя Комитета, будет организовано свое парковочное пространство в соответствии с потребностями жителей. Тарифная система будет формироваться в зависимости от удаленности к центру города.

Самые дорогие парковки будут в центре города, правда, примерную стоимость часа парковки специалисты сказать на данный момент не могут. Согласно концепции, планируется расширить полномочия государственных предприятий, в первую очередь ГИБДД, для соблюдения правил платных парковок автомобилистами. Параллельно с этим будет создаваться интеллектуальная транспортная система, которая будет оповещать водителей о свободных парковочных местах. 

Еще одно предложение: запрет или ограничение парковок на опорной улично-дорожной сети, а также создание однородных условий движения. Примером неоднородности может послужить набережная реки Фонтанки при пересечении с Невским. С одной стороны до Невского действуют две полосы движения, а переехав главную улицу города, остается одна полоса из-за припаркованных машин. Также планируется сделать специальные уширения  на дороге для маневров, к примеру, для поворота направо на перекрестке. 

По словам вице-губернатора Марата Оганесяна, Петербург должен перенять опыт ведущих европейских городов при создании платных парковок, чтобы избежать транспортного коллапса. 

- Мне кажется, что сегодня человек, покупая машину должен понимать, что дальнейшее его содержание должно состоять не только  в покупке бензина, техническом обслуживании автомобиля, но в то же время и включать плату за его местоположение. Платить нужно даже за место около своего дома. Потому что в любом случае это городская территория, - отмечает Марат Оганесян. 

Концепция парковочного пространства является второй по счету. Ранее с аналогичной программой выступали в Комитете по инвестициям. По словам вице-губернатора Марата Оганесяна, дальнейшее работа с концепцией будет передана в Комитет по градостроительству и архитектуре как «ключевому органу государственной власти». 

Итогом работы Комитета станет документ, который будут рассматривать депутаты Законодательного собрания.

Закрыть