Открыт новый астероид, который пролетит над Землей в ночь на 19 сентября

Маунт-Леммон, 16 сентября. Новое небесное тело разглядели ученые. Небольшой астероид приближается к Земле и пролетит над нами в ночь с 18 на 19 сентября. Размер астероида – все три метра, астрономы говорят – это может быть отколовшийся кусок Луны.

Он мог быть выбит с поверхности земного спутника упавшим метеоритом и сам стать  путешественником во Вселенной. Есть еще одна версия происхождения нового астероида – не такая романтическая. Приближающийся к земле объект может быть куском космического мусора.

Как бы то ни было, астероиду дали имя - 2013 RZ53. Первыми его разглядели , сотрудники обсерватории Маунт-Леммон, затем существование небесного объекта подтвердили астрономы из австралийской обсерватории Сайдинг-Спринг.

Ближе всего2013 RZ53 подберется к Земле в ночь на четверг в 2 часа 20 минут по московскому времени. В этот момент от нашей планеты его будет отделять 235 тыс. километров. Это  немногим больше половины радиуса лунной орбиты.

Напомним, в начале сентября ученые той же обсерватории Маунт-Леммон обнаружили семиметровый астероид, который пролетел над Землей 3 сентября.   Астрономы заявили – никакой опасности астероид не представляет. Он пролетит в 223 тыс. километров  над Землей. Небесному страннику дали имя 2013 RG.

Позже открытие американских астронавтов подтвердили их коллеги из Болгарии и Новой Зеландии. Выяснилось, что астероид относится к семейству Аполлона.

9 августа другой астероид пролетел между Землей и Луной. Его заметили  сотрудники обсерватории Ла Сагра испанской провинции Гранада, затем открытие подтвердили затем ученые  Великобритании, Франции и США. Астероид получил имя 2013 PS13.

Размер астероида достигал 19 метров в диаметре, что на метр больше диаметра Челябинского метеорита, взорвавшегося 15 февраля над территорией России.

А в ночь на 1 июня огромный астероид пролетел над Землей на расстоянии 5 млн 800 тыс. километров. Астероид был интересен не только тем, что приблизился к нашей  планете, но и тем, что имел собственный спутник. Такие «двойные»  астероиды  - редкость на просторах Вселенной. На околоземной орбите их не больше 16 процентов.

Диаметр самого 1998 QE2  составлял около трех километров, его спутник намного меньше – 600 метров в диаметре. Необычность астероида обнаружили благодаря наблюдениям радиолокационной станции Голдстоун в США.