Яндекс.Метрика
  • Светлана Ерофеева

В Петербурге орудуют мошенники, шантажирующие директоров автошкол

Директора петербургских авто­школ обсуждают между собой лохотрон, который им устроили неизвестные злоумышленники. Кто-то звонит им по телефону и, представляясь следователем или сотрудником городской прокуратуры, просит явиться на допрос.

Санкт-Петербург, 30 сентября. Директора петербургских авто­школ обсуждают между собой лохотрон, который им устроили неизвестные злоумышленники. Кто-то звонит им по телефону и, представляясь следователем или сотрудником городской прокуратуры, просит явиться на допрос. 

Когда встревоженный директор пытается выяснить, в чем проб­лема, ему рассказывается история о некоем ученике авто­школы, который спровоцировал страшное ДТП. "Но при чем здесь я?" – удивляется директор. 

"Ваш ученик дал показания, что в вашей школе не обучался, а просто купил у вас водительское удостоверение, – строго отвечает якобы сотрудник прокуратуры. – В аварии виноваты вы. Поэтому будем заводить уголовное дело". 

А дальше стороны пытаются договориться. "Вопрос решить можно", – обнадеживает "следователь" и предлагает положить на счета трех мобильных телефонов по 3 тыс. рублей, купить бутылку виски и приехать в прокуратуру. И несколько директоров автошкол так и сделали! Надо ли говорить, что в прокуратуре Петербурга их никто не ждал, да еще с подарочной бутылкой виски в руках.

По информации "Петербург­ского дневника", аферисты звонили директорам автошкол весь сентябрь. И, судя по всему, мошенники отлично знают кухню авто­школ – в частности, как и чему на самом деле там обучают. В Петербурге 142 лицензированные школы, но только половина из них, по мнению экспертов, работает цивилизованно. То есть дает положенные часы теории и практики, следит за качеством подготовки будущих водителей. 

Другая часть автошкол занимается имитацией учебного процесса, об этом говорят и сами ученики, и сотрудники ГИБДД, принимающие экзамены на вождение.

Жители Северной столицы уже пишут коллективные заявления в городское УБЭП, жалуясь на автошколы, которые на самом деле являются автокурсами. О том, что это курсы, а не школа, ученики узнают уже после того, как заплатили деньги. Формально с тем же успехом можно закончить курсы кройки и шитья – научиться водить автомобиль на них невозможно. По такой схеме в Петербурге работает несколько контор.

Скрываясь от разъяренных учеников, они часто меняют названия и адреса. Более того, некоторые лицензированные петербургские автошколы выдают таким автокурсам напрокат инструкторов и преподавателей, которые в свободное от основной работы время обучают граждан. При этом они набирают себе учеников, заранее зная, что не в состоянии дать им полный курс обучения. Но деньги берут как за полный.

Мошенники, которые шантажировали директоров автошкол "учениками, устроившими ДТП", знали, что делали. Ведь звонили они в первую очередь в те школы, где качество обучения действительно не на высоте. Директора легко верили в предложенную версию об аварии, в которой виновата автошкола, а потому клали деньги на телефоны аферистов, покупали виски и бежали каяться и мириться в прокуратуру.

Кстати, Государственная инспекция безопасности дорожного движения ведет свою статистику дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине не­опытных водителей. Каждые полгода составляется таблица с информацией, выпускники чьих автошкол совершают аварии и наезды на пешеходов. Но объективно судить о качестве подготовки по этому показателю невозможно – в одной школе за год проучились 1 тыс. человек, в другой – 200. 

Эксперты предлагают сделать ответственность за подготовку водителей персональной, то есть смотреть на профессионализм не школы, а преподавателя. Тогда будет понятно, кто виноват. Технически это выполнить несложно – каждый водитель записан на конкретного инструктора, можно создать единую базу данных по всем преподавателям автошкол и по каждому из них отслеживать статистику дорожно-транспортных происшествий.

Закрыть