Яндекс.Метрика
  • Елена Ожегова

Мать настояла на проведении суда над погибшим сыном, забитым полицейскими

Судить мертвых как-то странно. Но только суд может оправдать Никиту Леонтьева, забитого полицейскими в январе 2012 г. Подростка обвинили в грабеже. Никиту нельзя воскресить, но еще можно восстановить его честное имя.

Санкт-Петербург, 3 октября. Судить мертвых как-то странно. Но только суд может оправдать Никиту Леонтьева, забитого полицейскими в январе 2012 г. Подростка обвинили в грабеже. Никиту нельзя воскресить, но еще можно восстановить его честное имя. Поэтому мать подростка и добилась суда над ним. О том, как шло расследование дела, Ольга Леонтьева рассказала "Петербургскому дневнику".

Версии матери и полицейских

Никиту убили в ночь на 22 января 2012 г. Поздно вечером 15-летний подросток возвращался домой от станции метро "Улица Дыбенко". Во одном из дворов на ул. Шотмана что-то случилось. 

По версии полицейских, Никита с приятелем ограбили женщину. Никиту задержали по горячим следам прогуливавшиеся неподалеку участковый Денис Иванов и исполнявшие обязанности заместителей начальника 75-го отдела полиции Невского района Алексей Малых и Олег Прохоренков. 

А по версии матери Никиты, полицейские в штатском, которые были навеселе, просто пристали к ее сыну, тот им что-то ответил. 

В результате парня задержали, привели в опорный пункт, где долго избивали, потом его оттащили в РУВД, куда вызвали скорую. Никита умер по пути в больницу. Был ли он грабителем или просто шел не в том месте и не в то время, и предстоит разобраться суду.

Хотели найти компромат

"Дело о краже, в котором Никита был подозреваемым, возбудили после его смерти 23 января, а потом не раз хотели закрыть в связи с его смертью. Правильным было бы вовсе дело не возбуждать, но тогда полицейским нужно было оправдать задержание", – говорит Ольга Леонтьева.

Следствие по делу о грабеже длилось 1 год и 8 месяцев. Однако у родственников складывалось впечатление, будто следователи собирают компромат на Никиту.

"Они вызывали к себе его одноклассников и друзей, девочек доводили до слез, а то и сами приходили в гости без приглашения, – продолжает мать несовершеннолетнего. – Доходило до того, что родители возвращались домой, а у них сидит следователь и беседует с дочкой – несовершеннолетней – без их согласия. Они хотели вызвать к следователю и младшую сестру Никиты, думали, что она что-то знает об ограблении, но я не пустила. Она и так больше всех переживала за брата".

Также следователи и участковый периодически ходили по соседям Леонтьевых, выспрашивали: каким был Никита, не проявлял ли агрессии, не пил ли, не курил, употреб­лял ли наркотики. После таких визитов соседи тут же отзванивались Ольге и рассказывали о "ходе следствия".

Показания исказили

"Они очень хотели сделать из него агрессивного наркомана. Еще когда на утро после убийства я общалась с Малых, он меня убеждал, что мой сын – наркоман, будто при нем были найдены бутират, спиды", – рассказывает несчастная женщина.

Спустя несколько дней после трагедии Ольга давала показания, тогда еще одна, без адвоката. Сотрудники правоохранительных органов подробно расспрашивали про сына. Мать честно отвечала, что он спортсмен, учится в коррекционной школе, куда перешел из-за того, что начал отставать в учебе, увлекшись баскетболом, а к выпускным классам надо было подтянуть знания. Но в итоге, по ее словам, в протоколах следователей Никита превращался в сильного, авторитарного подростка, драчуна, способного влиять на сверстников и "собрать группу лиц".

Так не раскаиваются

Троих полицейских, "задержавших" и избивавших Никиту, вскоре уволили из органов. Алексей Малых умер от инфаркта 5 февраля 2012 г. 

Недавно, 10 сентября, на 6,5 года был осужден экс-участковый Денис Иванов. Перед оглашением приговора ему дали возможность извиниться перед родственниками Никиты.
"Лучше бы он этого не делал, так не раскаиваются, – говорит Ольга Леонтьева. – Это было тяжелее всего – слушать его извинения. Сказал бы, что виноват – судите, как считаете нужным. А он пощады просил".

Закрыть