Нобелевскую премию этого года по физике прочат за бозона Хиггса

Многие эксперты прочат Нобелевскую премию этого года физикам-теоретикам Питеру Хиггсу, Франсуа Энглеру и другим ученые, которые предсказали и доказали существование частицы, обеспечивающей массу всех других элементарных частиц. Об этом пишет РИА Новости.

Стокгольм, 8 октября. Многие эксперты прочат Нобелевскую премию этого года физикам-теоретикам Питеру Хиггсу, Франсуа Энглеру и другим ученые, которые предсказали и доказали существование частицы, обеспечивающей массу всех других элементарных частиц. Об этом пишет РИА Новости.

В 1960-е годы Хиггс и его коллеги предсказали существование бозона Хиггса — гипотетической частицы, обеспечивающей массу всех других элементарных частиц. Летом прошлого года существование этой частицы было подтверждено с помощью экспериментов на Большом адронном коллайдере. Напомним, что этот коллайдер стал - самой большой и самой дорогой физической установкой в истории.

Эксперты не могут сойтись только в том, кто конкретно из ученых получит премию.  Дело в том, что механизм Хиггса, который обеспечивает массу элементарных частиц, был предсказан не одним только британским физиком Хиггсом.

Идея о существовании такого механизма впервые была предложена американским физиком Филипом Андерсоном в 1962 году. Полное название этого процесса - механизм Энглера-Браута-Хиггса-Гуральника-Хагена-Киббла. Роберт Браут уже скончался, поэтому Нобелевскому комитету придется выбирать из пяти человек. Вообще, премию в каждой номинации могут получить только три человека.

"Я просто не могу представить, что они не наградят Питера Хиггса", говорит аналитик Thomson Reuters Дэвид Пендбери. Профессор Оксфорда Кен Пич полагает, что если Хиггс не будет награжден, будет "скандал".

"Вокруг бозона Хиггса было много шума, создалась впечатление, что это открытие всех времен. В то же время, это лишь некоторое предсказание Стандартной модели, и на мой взгляд… нет 100%-ной гарантии, что Нобелевский комитет пойдет по легкому пути и присудит премию за подтверждение Стандартной модели", — сказал Гейм РИА Новости.

По его мнению, нобелевской награды заслуживает открытие экзопланет. Эксперты Thomson Reuters также не исключают, что за открытие первых внесолнечных планет премию по физике могут присудить ученым из Швейцарии Мишелю Майору и Дидье Келозу, а также американскому профессору Джеффри Марси.