Яндекс.Метрика
  • Борис Ливанов

Петербургского полицейского обвиняют в даче ложных показаний в суде

Необычное уголовное дело возбуждено в отношении 29-летнего сотрудника полиции 36-го отдела Выборгского района Игоря Стрункина. Свидетелей редко наказывают за лжесвидетельство в суде. А уж тем более свидетелей-полицейских.

Необычное уголовное дело возбуждено в отношении 29-летнего сотрудника полиции 36-го отдела Выборгского района Игоря Стрункина. Свидетелей редко наказывают за лжесвидетельство в суде. А уж тем более свидетелей-полицейских.

Летом нынешнего года в Выборгский районный суд Петербурга поступило уголовное дело в отношении двух сотрудников уголовного розыска Выборгского РУВД. Полицейские обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ст. 286 (превышение должностных полномочий) и 292 (служебный подлог) УК РФ. Как пояснили в Главном следственном управлении Следственного комитета по Санкт-Петербургу, полицейские сфабриковали уголовное дело в отношении 19-летнего петербуржца. Его задержали летом прошлого года по подозрению в разбойном нападении. Однако убедительных доказательств вины молодого человека у полицейских не было. И тогда, по данным следствия, ему подкинули наркотики, чтобы вынудить написать явку с повинной.

Подозреваемый все равно отказался признаваться в том, чего не совершал. А когда его выпустили под подписку о невыезде, он отправился прямиком в Следственный комитет и написал заявление о фабрикации дела.

Провели проверку: факты под­твердились. Полицейских отстранили от работы, а уголовное дело передали в суд. Однако судебная перспектива была сомнительной. Стоило некоторым свидетелям изменить свои показания, и полицейских могли оправдать. Сотрудник 36-го отдела Игорь Стрункин был одним из ключевых свидетелей. Его вызвали в суд для дачи показаний 31 августа 2013 г. Будучи предупрежден судьей об уголовной ответственности за лжесвидетельство, Стрункин попытался создать своим сослуживцам алиби. Но в ходе дальнейшего судебного следствия его слова не подтвердились, и вина подсудимых была полностью доказана. А в отношении Стрункина по требованию суда было возбуждено дело по ч. 1 ст. 307 УК РФ (дача заведомо ложных показаний). Полицейский с этим не согласился, подав жалобу в прокуратуру Выборгского района. Однако там сочли возбуждение уголовного дела полностью обоснованным. Наказание по данной статье не очень суровое (штраф до 80 тыс. рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо арест на срок до 3 месяцев). Но для Стрункина последствия могут оказаться весьма серьезными. 

"Скорее всего, оперуполномоченного уволят из органов даже в том случае, если дело не закончится обвинительным приговором", – считает адвокат Сергей Афанасьев. Как видно из сообщений Следственного комитета и прокуратуры, законность возбуждения уголовного дела была проверена дважды и признана обоснованной. Для сотрудника полиции это означает полный крах карьеры. Теперь ему закрыт путь в любую структуру, связанную с право­охранительной деятельностью. В делах о превышении служебных полномочий сотрудниками правоохранительных органов лжесвидетельства встречаются довольно часто. 

"К сожалению, статья о даче заведомо ложных показаний в суде возбуждается очень редко, – говорит сотрудник отдела государственных обвинителей прокуратуры Петербурга советник юстиции Вадим Солодков. – Поддерживая обвинение в судах, я нередко сталкиваюсь с тем, что свидетели явно лгут. Иногда нагло. На мой взгляд, это связано с тем, что наказание по ст. 307 слишком мягкое. А ведь от показаний свидетелей довольно часто зависит судьба подсудимого или потерпевшего в очень серьезных делах. Считаю, что наказание за лжесвидетельство надо ужесточать. В этом случае свидетели по­остереглись бы врать на судебном следствии, пытаясь выгородить родственников или просто получив деньги за откровенную ложь".

Застать на рабочем месте опер­уполномоченного Стрункина не удалось, номер его мобильника в 36-м отделе полиции не дали. На оставленный в дежурной части телефонный номер корреспондента никто не перезвонил. Из чего следует, что беседовать по этому делу в отделе полиции никто не стремится.

По данным сайта Министерства внутренних дел, в 2013 г. уголовные дела по ст. 307 УК РФ в отношении сотрудников полиции в России возбуждались всего два раза.

Закрыть