С нового года отечественные автопроизводители должны будут платить за утилизацию
Российских автопроизводителей уравняли с иностранными: теперь утилизационный сбор будет взиматься за все без исключения автомобили. Соответствующий законопроект принят Госдумой сразу во втором и третьем чтениях. Он распространяется в том числе и на машины, ввозимые из Казахстана и Белоруссии, а также на автомобили, помещенные под процедуру свободной таможенной зоны в Калининградской области.
Нет, исключение все-таки есть: это ввозимые беженцами, дипломатами и сотрудниками международных организаций авто, а также машины старше 30 лет. За все автомобили, кроме этих категорий, должны быть перечислены деньги сначала в федеральный бюджет, потом – в те организации, которые непосредственно будут заниматься утилизацией.
Размер пошлины будет определяться несколькими показателями. Среди них – год выпуска машины, его масса и др.
Документ вступит в силу уже с нового года – с 1 января 2014 года.
Отметим, что сейчас утилизационный сбор взимается только с импортных автомобилей. Если же иномарку производят в России, то утилизационный сбор включается в стоимость автомобиля. Очевидно, теперь то же ждет отечественный автопром.
Напомним, весной Еврокомиссия потребовала выровнять условия для российских производителей и импортеров и как
минимум снизить утилизационный сбор. Российские власти заявили, что не намерены снижать утилизационный сбор на автомобили - и вот результат.