Яндекс.Метрика

Петербургское метро оборудуют новыми зонами досмотра

В Комитете по транспорту Петербурга был объявлен открытый конкурс на разработку новых систем обеспечения безопасности метрополитена.

В Комитете по транспорту Петербурга был объявлен открытый конкурс на разработку новых систем обеспечения безопасности метрополитена.

Как сообщили в Информационном центре Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте Минтранса РФ, планируется, что в метро организованы зоны сплошного досмотра пассажиров, а сотрудники службы безопасности метрополитена смогут оперативно получать всю необходимую информацию на свои планшетные компьютеры.

Конкурс объявлен в рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 млн 855 тыс. 832,42 рубля. Соответствующая информация размещена на официальном сайте госзакупок.

На данном этапе речь идет о разработке проектной документации. Объектом проектирования являются 67 станций петербургского метрополитена. Работы должны быть выполнены до 10 декабря 2013 года.

Требования предъявляются следующие: организация зоны сплошного контроля предусматривает непрерывный контроль всего пассажиропотока, проходящего через вестибюль станции, при этом при установке стационарных металлодетекторов не должен снижаться пассажиропоток станции. Также должна быть предусмотрена возможность перемещения маломобильных групп граждан.

Зоны контроля должны быть оснащены системами видеонаблюдения. Все данные, как следует из конкурсной документации, будут поступать в единую информационную систему, доступ в которую будет возможен не только со стационарных постов, но и с планшетных компьютеров, которые предполагается предоставить сотрудникам службы безопасности метрополитена.

Планшетник должен совмещать функции транспортной безопасности и комплекса мобильного пульта дежурного по вестибюлю для технологических нужд метрополитена. Предполагается, что любой тревожный сигнал будет автоматически выводиться на экран компьютера и включать дату и время тревоги, видеоролик объекта тревоги, наименование средства контроля. При получении сигнала "Тревога" от стационарного металлодетектора или других технических средств текст сообщения должен окрашиваться в красный цвет.

Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте утверждена распоряжением правительства от 30 июля 2010 года. Ее цель - защита жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства на различных видах транспорта, в том числе террористической направленности. Российские метрополитены в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте получают ежегодные субсидии из федерального бюджета на обеспечение безопасности. В целом на финансирование программы до конца 2013 года запланировано более 46 млрд рублей, из них 12 млрд рублей направляется на повышения уровня безопасности восьми российских метрополитенов, включая волгоградский метротрам.

Субсидии, выделяемые из федерального бюджета российским метрополитенам, направляются на закупки оборудования, необходимого для обеспечения безопасности. В соответствии с Комплексной программой в метрополитенах применяются современные инженерно-технические решения, в частности, интеллектуальное видеонаблюдение, системы радиационного контроля, портативные анализаторы паров взрывчатых веществ, переносные комплексы обнаружения взрывчатых веществ, системы подавления радиолиний управления взрывными устройствами.

Также устанавливается оборудование, позволяющее проводить выборочный досмотр пассажиров. Как говорят специалисты Минтранса, на шести из восьми российских метрополитенов к настоящему моменту полностью реализованы мероприятия, предусмотренные Комплексной программой. Исключение составляют метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга по причине их огромных пассажиропотоков.

Закрыть