Яндекс.Метрика

Черные квартиры в Петербурге плодят нелегалов

В Петербурге завис­ли в воздухе выморочные квартиры. Они не принадлежат ни городу, ни собственникам. За счет такого жилья обогащаются мошенники и процветает нелегальная миграция.

В Петербурге завис­ли в воздухе выморочные квартиры. Они не принадлежат ни городу, ни собственникам. За счет такого жилья обогащаются мошенники и процветает нелегальная миграция. 

Возможно, это покажется удивительным, но в городе, где тысячи горожан стоят в очереди на улучшение жилищных условий, сущест­вуют бесхозные квартиры. Речь идет о так называемом выморочном недвижимом имуществе, на которое не претендуют наследники. По закону город в этом случае имеет преимущественное право на оформление квартир в свою собственность. Но далеко не всегда этот процесс проходит быстро.

Путаница в бумагах

Масштаб проблемы неучтенного жилья стал ясен после того, как власти одного только Калининского района Северной столицы недосчитались почти 90% квартир, которые должны были перейти в государственную собственность. Когда чиновники сравнили базы данных загса, паспортного стола, следственных органов, то получили совершенно разные данные. 

О том, к чему приводит наличие квартир-призраков, красноречиво высказался глава администрации Калининского рай­она Александр Дмитриев. "Скорее всего, на неучтенной жилплощади квартируют нелегальные мигранты, а это способствует процветанию черных маклеров", – сказал он.

Как пояснили "ПД" в администрации Калининского рай­она, появление бесхозных квартир стало следствием правового вакуума, образовавшегося после того, как функции оформления выморочного жилья передали от налоговых органов районным администрациям. В период передачи функций работа по оформлению жилья велась недостаточными темпами. В результате подобной неразберихи возникла путаница с базами данных, а квадратные мет­ры простаивали под замком. Но далеко не всегда.

Теплый кров для нелегалов

"Как показывает практика, выморочные квартиры часто становятся предметом мошеннических действий. Такие факты в нашем районе уже были зафиксированы. Рейды, которые проводились по таким адресам, показали, что очень часто эти квартиры сдаются мигрантам", – признали в администрации Калининского района. 

О такой схеме "ПД" рассказал источник, близкий к сфере ЖКХ и пожелавший остаться неизвестным. По его данным, арендодателями таких квартир могут быть работники, а иногда даже руководители управляющих компаний, а то и жильцы, живущие по соседству с пустующей квартирой. Люди просто ломают замки, меняют двери и сдают квартиры мигрантам, получая незаконный доход. 

Резиновые метры

Отчасти из-за них в городе во весь рост встала еще одна проблема с так называемыми резиновыми квартирами. В таком жилье могут нелегально находиться десятки мигрантов. 

Они пользуются коммунальными услугами, а по счетам платят добропорядочные соседи. По данным управления Федеральной миграционной службы, в Петербурге в начале 2013 г. насчитывалось более 800 таких квартир.

В Калининском районе за последние полгода было выявлено 50 выморочных квартир и комнат в коммунальных квартирах. Сейчас они находятся в стадии оформления и будут переданы очередникам. 

Сколько такого жилья сущест­вует в других районах города на Неве и в каких случаях квадратные метры используются незаконно, по всей видимости, не может сказать никто. Одно лишь верно – мошенники на такие черные дыры правового вакуума слетаются как мухи на мед. И незаконная сдача в аренду – это лишь один из способов получения наживы.

Черные риелторы тут как тут

Этим летом "ПД" писал о группе черных риелторов, которые специализировались на выморочном имуществе. 

Группа состояла из полицейских, сотрудников жилищно-эксплуатационных служб, агента недвижимости и нотариуса. При помощи хитрой схемы они присваивали жилище умерших собственников, а также их деньги, лежащие на счетах. В сферу интересов черных риелторов входили в основном Невский, Приморский и Московский районы. Кто знает, сколько таких групп еще действует в городе.

Закрыть