Яндекс.Метрика

В Петербурге перед судом предстал обвиняемый в расстреле посетителя в кафе

В Невском райсуде началось разбирательство дерзкого убийства, произошедшего 11 октября прошлого года.

В Невском райсуде началось разбирательство дерзкого убийства, произошедшего 11 октября прошлого года. 

В 17.00 в кафе в 1-м Рабфаковском пер. вошел мужчина с пистолетом в руках. Не пряча лицо, он подошел к столику, где чаевничали трое друзей. И на глазах у многочисленных гостей заведения, не говоря ни слова, расстрелял одного из посетителей – пять выстрелов в упор.

Убитым оказался 31-летний Адем Гуриев. Столь наглое преступление, совершенное на глазах более десятка очевидцев, шокировало не только посетителей кафе, но и прибывших на место происшествия полицейских. Убийца даже не боялся, что его узнают.

"Свидетели, опрошенные на месте преступления, говорили, что узнали стрелка, как только он вошел, – рассказывает "Петербургскому дневнику" Юрий Яшков, руководитель отдела по расследованию особо важных дел Главного следственного управления петербургского Следственного комитета. – Оказалось, в этом кафе все друг друга знают, так как заведение – специфическое, в основном там собираются уроженцы Азербайджана".

По словам следователя, свидетели в один голос заявили, что убийство совершил Гараджа Заманов. Оперативники вы­ехали к нему с обыском. 

Однако ни Гараджи, ни его супруги и четверых детей дома не оказалось. Петербургская квартира Заманова пустовала.

"Через месяц поисков оперативники нашли Гараджу Заманова в Ярославле, взяли его в ресторане "Баку", – продолжает Юрий Яшков. – По дороге в Петербург он стал признаваться в содеянном. Плакал, говорил, что не хочет сидеть в тюрьме, тут же рассказал о подоплеке преступления: за 2 дня до убийства между его родственниками и родственниками убитого Адема Гуриева была забита стрелка. Во время этого сбора Адем, дескать, стрелял в одного из родных Гараджи из травматического пистолета. Самого Заманова на стрелке не оказалось. И тогда родня стала пенять ему на трусливое поведение – отсутствие в столь важном деле. Тогда-то Гараджа, чтобы реабилитироваться, якобы взял пистолет и отправился в кафе... Впрочем, доехав до Петербурга и пообщавшись с адвокатом, обвиняемый тут же от своих слов отказался.

Кроме того, с прибытием в город Гараджи Заманова изменилась позиция и свидетелей убийства.

"Один за другим посетители азербайджанского кафе стали являться с адвокатами и уверять нас, что на самом деле видели в кафе не Заманова, а кого-то другого, – говорит следователь Юрий Яшков. – В результате такого противодействия нам удалось сохранить показания лишь двоих свидетелей, да и те согласились говорить правду только в том случае, если обвиняемому не будут известны их имена. Данные этих людей засекречены".

По информации следствия, обвиняемый и убитый были конкурентами: занимались в Северной столице подпольным производством коньяка. 

Разлитый где-то в гаражах на петербургских окраинах алкоголь стоил дешево – 250 рублей за 5 л. Бизнес процветал. Но конкуренция стала не единственной причиной конфликта – корни ссоры уходят в Азербайджан.

"Как рассказала нам супруга убитого, Адем работал в азербайджанской милиции, и в результате одного дела из-за родни Гараджи его уволили. Потом враждующие земляки оказались в Петербурге, где конфликт разгорелся сильнее – уже на почве бизнеса", – говорит Юрий Яшков.

Сам Заманов категорически отрицает свою вину. Дерзкое убийство, совершенное при многочисленных свидетелях, вполне могло остаться нераскрытым. 

Но Гараджа Заманов все же предстал перед судом. На первом судебном заседании супруга убитого сказала, что близкие Заманова приходили к ней домой и пытались "купить" ее, обещая в обмен на лояльность в показаниях квартиру в Баку.

Закрыть