Американские ученые нашли гормон "привлекательности"

Американские ученые открыли средство, которые может помочь женщине стать привлекательнее в глазах мужчины. По из словам, окситоцин - гормон, способствующий возникновению и развитию чувства привязанности - именно то, что необходимо слабому полу.

Американские ученые открыли средство, которые может помочь женщине стать привлекательнее в глазах мужчины. По из словам, окситоцин - гормон, способствующий возникновению и развитию чувства привязанности  - именно то, что необходимо слабому полу.

Ученые считают, что гормон усиливает работу "системы поощрений" мозга мужчины и повышает в его глазах привлекательность возлюбленной. Об этом пишут в статье, опубликованной в журнале Proceedings of The National Academy of Sciences.

"Биологические механизмы, лежащие в основе длительных отношений между людьми, неясны. Окситоцин связан с формированием партнерских связей у различных видов благодаря взаимодействию с "системой поощрения" (отделом мозга, вырабатывающим сигналы удовольствия). Но до сих пор мы мало знали о том, какие нейробиологичекие факторы отвечают за верность, особенно у человека", — пишут авторы статьи, в частности, Рене Хурлеманн из Боннского университета.

Эксперты провели два экспериментах, в каждом из которых участвовали по 20 мужчин. Испытуемые заранее присылали фотографии своих возлюбленных, а также снимки хорошо знакомых женщин, с которыми они не состояли в отношениях. За полчаса до начала исследования они пользовались назальным спреем: одним участникам ученые дали спрей, содержащий окситоцин, другим — содержащий плацебо.

В ходе одного из экспериментов мужчине показывали присланные им фотографии, во время другого — снимки его партнерши, а также фотографии привлекательной незнакомки. Ученые с помощью магнитно-резонансной томографии следили за мозговой активностью мужчин. Затем испытуемые снова просматривали фотографии и оценивали, насколько каждая из женщин красива.

Ученые сравнили результаты участников, пользовавшихся разными спреями, и оказалось, что у мужчины под влиянием окситоцина усиливалась работа "системы поощрений мозга", когда он видел фотографии возлюбленной. Кроме того, партнерша в его глазах становилась гораздо привлекательнее других женщин.

Ранее специалисты доказали, что окситоцин заставляет состоящих в отношениях мужчин обходить стороной привлекательных женщин. Все дело в том, что гормон развивает чувство привязанности к своей половинке.