Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

Наталья Майорова: Я очень люблю детей

В гостях у "Петербургского дневника" – одна из победительниц конкурса "Мой любимый детский врач" педиатр детского отделения №70 поликлиники №114 Приморского района Наталья Майорова.

В гостях у "ПД" – одна из победительниц конкурса "Мой любимый детский врач" педиатр детского отделения №70 поликлиники №114 Приморского района Наталья Майорова.

"Петербургский дневник": Наталья Андреевна, оказалась ли победа в конкурсе для вас не­ожиданностью? Какие чувства вы испытали, когда узнали, что за вас проголосовали?

Наталья Майорова: За ходом народного голосования следили всей поликлиникой. Было так приятно, когда дети мне приносили свои рисунки. Они дарили их, даже когда конкурс завершился. Все рисунки теперь хранятся у меня дома.

Это первый подобный конкурс, в котором я участвовала. Работаю педиатром 35 лет. Из них 31 год я проработала в городе Полярном Мурманской области. В Петербург мы переехали 3 года назад. И победа в городском конкурсе стала тем более приятной, что я работаю в этой поликлинике сравнительно недавно.

"Петербургский дневник": Почему вы решили стать именно детским врачом?

Наталья Майорова: Желание лечить людей было у меня с детства. А малышей я очень люблю. Мне нравится работать с детьми грудного возраста. Общение с ними приносит много радос­ти. Интересно за ними наблюдать: сегодня они, все как один, улыбаются, ведут себя спокойно. А бывают дни, когда они плачут, капризничают.

На моем участке 1,2 тыс. детей, десятая часть из них – дети до года. Я их всех знаю. На участке есть два мальчика-близнеца 7 месяцев. Я различаю их по лицам и характерам.

Малыши – такие милые детки, столько удовольствия приносит общение с ними!

"Петербургский дневник": Расскажите про специфику общения и работы с детьми раннего возраста.

Наталья Майорова: Очень их люблю, и они, мне кажется, это ощущают. Бывают дети с невротическими отклонениями, которые даже послушать себя не дают. Но постепенно они привыкают ко мне и тоже становятся ласковыми, перестают бояться. Иногда ребенок совсем не дает себя осматривать, и мы начинаем с ним играть: я как бы врач, а он – пациент или помощник. Дашь ему подержать, например, фонендоскоп. Он кричит, но, пока пытается его разобрать, успокаивается. Игра срабатывает почти всегда. Есть, конечно, детки, которые никак не идут на контакт. Но проходит время, и они ко мне привыкают и перестают вырываться или кричать.

"Петербургский дневник": Чем врач-педиатр отличается от других врачей?

Наталья Майорова: Наша работа, безусловно, накладывает отпечаток на отношение к людям. Все врачи без исключения должны обладать самыми высокими человеческими качествами, но педиатры – особая категория врачей, потому что им приходится иметь дело с самой хрупкой частью человеческого общества.

"Петербургский дневник": Как изменилось здоровье детей?

Наталья Майорова: Конечно, на нем сказывается все – и экология, и психологические нагрузки, и раннее оформление в детский сад. Это причины того, что они часто болеют. А где физическая болезнь, там и нагрузка на психику. Раннее оформление в детсад на пользу ребенку не идет. Его иммунитет созревает к 3 годам. Приходится каждый раз объяснять, уговаривать родителей, чтобы не отдавали в группу, подождали, когда у ребенка пройдет так называемый кризис 3 лет, когда идет первое физиологическое вытяжение, формируются иммунитет и психика. Когда я оформляю в сад полуторагодовалого ребенка, я почти наверняка знаю, что через неделю пойду к нему на вызов. В саду дети заражаются, начинается пичканье таблетками, антибиотиками. Думаю, никому объяснять не надо, что ни к чему хорошему это в итоге не приводит.

"Петербургский дневник": В Петербурге продолжается прививочная кампания. Какой совет вы можете дать мамам по этому поводу?

Наталья Майорова: Рекомендую делать прививки обязательно. Всем мамам, которые отказываются от вакцинации, я привожу собственный пример, когда моему ребенку не сделали прививку от коклюша и это едва не привело к самым тяжелым последствиям.

"Петербургский дневник": Сегодня в России активно обсуждается возможность введения ювенальной юстиции. Вы за или против такой инициативы и почему?

Наталья Майорова: Может ли ребенок за себя отвечать? Должен быть контроль со стороны взрослых. Дети пытаются быть самостоятельными, но велик риск, что они понаделают таких ошибок, что на всей жизни скажется. За ребенка должен отвечать взрослый.

"Петербургский дневник": Много ли молодых врачей приходят в вашу профессию?

Наталья Майорова: Молодых и опытных педиатров в нашей поликлинике примерно поровну. Поликлинике всего 4 года. 

Приятно, что в профессию приходят мужчины. В нашем коллективе их трое. В педиатры ведь идут люди определенного склада характера. Мужчина, у которого нет желания работать с детьми, в нашу сферу не пойдет.

"Петербургский дневник": Как вы относитесь к альтернативной медицине, той же гомеопатии, в педиатрии?

Наталья Майорова: Я – сторонница аллопатии, традиционной медицины, которой учат в вузах. Есть ли эффект от лечения гомеопатией – таких данных у меня нет. Мы, конечно, выписываем некоторые проверенные гомеопатические средства, но это единичные случаи.

"Петербургский дневник": Сегодня многие женщины решаются на рождение первенца только после 30 лет. Есть ли разница в отношении к ребенку мам разного возраста?

Наталья Майорова: Тут многое зависит от характера женщины. Но если говорить в общем, то мамы более старшего возраста осознаннее подходят к здоровью малыша. Особенно если не первый ребенок. С такими родителями проще работать. У них есть и желание дать малышу все, и опыт.

"Петербургский дневник": Папы часто приводят детей на прием?

Наталья Майорова: Часто. Правда, о чем их не спросишь, они ничего не помнят – ни возраста точного, ни садика, ни сколько дней болеют. Но пытаются мамам помогать. Иногда у пап не выдерживают нервы сидеть в ожидании приема. Мамы поспокойнее воспринимают такую ситуацию.

"Петербургский дневник": Как вы думаете, родители сегодня стали более бдительны в отношении работы педиатра?

Наталья Майорова: Огромную роль сейчас стал играть Интернет. Это во многом нам помогает, но в то же время и порождает множество проблем. Некоторые родители считают, что если прочитали интернет-статьи по какой-либо проблеме, то у них уже почти медицинское образование. Впрочем, с большинством все же можно найти общий язык. Уверяю: ни один врач никогда сознательно не причинит вреда ребенку.

Закрыть