Ольга Лукас: "Бордюр-поребрик" переживает не лучшие времена, как и ЖЖ в целом
О разнице между Северной столицей и Москвой, надоедливых ботах и бордюре "Петербургскому дневнику" рассказала писатель и блогер Ольга Лукас.
"Петербургский дневник": Для многих вы и иллюстратор Наталья Поваляева с вашей знаменитой серией "Поребрик из бордюрного камня" стали певцами противостояния Петербурга и Москвы, но в позитивном ключе. Как человек, который пожил и там и там, как считаешь – откуда все-таки ноги растут у этого соперничества и такой разницы?
Ольга Лукас: Сравнивать что-либо с чем-либо – это вообще нам, людям, свойственно. Так проще понять суть сравниваемых явлений. "Вот эта гора выше. А эта – ниже. Ага, понятно все и про эту гору, и про ту. Вот этот город – Москва, в нем живут москвичи, они быстро бегают, ага. А вон тот город – Санкт-Петербург, в нем петербуржцы, и они вежливо здороваются с пробегающими мимо быстрыми москвичами. Ну в целом понятно все про них". Хотя ничего, конечно, не понятно, и чем больше сравниваешь, чем больше видишь различий, тем больше понимаешь, как похожи эти два явления, иначе бы не пришло в голову их сравнивать. "Вон та снежинка и этот самосвал – в чем разница между ними? Э... Ну... Пойду подумаю пару недель".
"Петербургский дневник": Я так понимаю, что тексты, истории и сказки – это хобби? А чем Ольга Лукас занимается в обычной жизни?
Ольга Лукас: В данный момент в обычной жизни я взращиваю дочку.
"Петербургский дневник": Как сейчас поживает сообщество "Бордюр-поребрик" в Живом журнале?
Ольга Лукас: Сообщество переживает не лучшие времена, как и весь ЖЖ в целом. Читатели убежали в "Фейсбук", "Инстаграмм" и "Твиттер" – теперь нет единой площадки, и это грустно. Поскольку волевым решением третья книга, "Поребрик наносит ответный удар", была назначена последней, то мы потихоньку выкладываем в сообщество ее содержимое. А когда оно закончится, соберемся и подумаем, что делать дальше. Если к тому времени новый совместный проект у нас с Натальей Поваляевой не сочинится – законсервируем бордюр в поребрике до лучших времен. Или поинтересуемся мнением читателей.
"Петербургский дневник": Волнует ли число подписчиков и комментариев? Какая вообще реакция на истории про Петербуржца и Москвича?
Ольга Лукас: В самом начале ЖЖ меня очень волновали такие вещи, а сейчас я даже не знаю, кто подписывается на меня, и если знакомый заводит ЖЖ и никак не проявляет себя, я могу год держать его в невзаимных френдах. Не потому, что я такая занятая или самодовольная. Просто слишком много ботов желают зафрендить простого живого человека вроде меня. Открываешь такой журнал, и на тебя со страницы прыгает НЕНАВИСТЬ, НЕНАВИСТЬ, НЕНАВИСТЬ!!! В итоге перестаешь следить за новыми друзьями вообще, а среди них до сих пор попадаются простые живые люди вроде меня.
"Петербургский дневник": В одном интервью прозвучало сравнение сетератора (сетевой литератор) и литератора. А кто на данный момент сама Ольга Лукас?
Ольга Лукас: На данный момент, как было сказано выше, я мама. А вообще мистер Киндл, как ранее мистер Кольт, уравнял всех в правах. Какая разница, сетератор ты или литератор, если большинство читателей читают твои тексты в электронном виде?
"Петербургский дневник": Я прочитала, что вы представитель очень редкой народности – вепсы. Вы как-то участвуете в жизни общины и вообще много ли представителей знаете лично?
Ольга Лукас: Не то чтобы я на 100% вепс. И даже не на 50%. Но четверть вепсской крови во мне есть. Ее я унаследовала от дедушки Андрея, который погиб на войне. Он для меня – такой легендарный герой, богатырь, человечище. И осознание себя как вепса для меня – способ общения с ним через время и пространство. Как-то так. То есть у меня в голове существует такая категория: я не просто "вепс", я "вепс, как мой дедушка".
"Петербургский дневник": Журналистское образование помогает в творчестве или мешает? Надо ли учиться на журналиста или это лишь творчество?
Ольга Лукас: Учиться надо – необязательно на журналиста или писателя. Но получить образование, а потом самообразовываться при всякой возможности – совершенно необходимо.