Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

Борис Драгилев: Я решил сам стать волшебником

Петербургский актер Борис Драгилев извес­тен и своими собственными сказками. О том, как стать сказочником, он рассказал корреспонденту "Петербургского дневника".

Петербургский актер Борис Драгилев извес­тен и своими собственными сказками. О том, как стать сказочником, он рассказал корреспонденту "Петербургского дневника".

Борис Драгилев родился в Ленин­граде, поступил на актерский курс С.Я. Спивака, окончил в 1999 г. ­СПбГАТИ по специальности "актер драматического театра и кино". Борис Драгилев - актер и режиссер. Ведет блог под псевдонимом Boris Brookе, где публикует сказки собственного сочинения. Окончил СПбГАТИ. Сотрудничает с Молодежным театром на Фонтанке, детским интеграционным театром "Куклы".

"Петербургский дневник": Ты учился в театральной академии, а сейчас выпускаешь книги, делаешь моноспектакли. Как получилось, что ты ушел в самостоятельное плавание сказочника?

Борис Драгилев: От скуки и душевной пустоты. У меня было одновременно очень много девушек, общение с которыми отнимало силы, здоровье, время, молодость. Пока я выходил из дома одной девушки, звонила другая и требовала свидания. Когда однажды на кухне две девушки встретились и стали выяснять свои права на меня, я понял, что мне вообще никто не нужен, и ушел в работу. 

В то время я еще работал 3D-иллюстратором в архитектурной мастерской. Буквально днем и ночью я сидел в мастерской и рендерил красивые картинки. Пока они рендерились, я все время спрашивал себя, кто я такой. В теат­ре я почти не репетировал, в кино снимался от случая к случаю, иллюстратором я быть не хотел. Семьи у меня не было. 

Я стоял у мансардного окна, смотрел, как внизу едут машинки, в них сидят люди и все чего-то хотят, куда-то стремятся по своей или не по своей воле. Я понял, что не прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно не будет кино. Я решил сам стать волшебником. 

Я приехал домой, взял с полки первую же приглянувшуюся книгу, залез в ванну и стал учить текст. Пока не выучивал две-четыре страницы, не вылезал. Так за несколько дней я выучил 22 страницы, а всего было где-то 27. Когда оставалось уже не так много, я полностью разочаровался в идее этого рассказа и мне не хотелось воплощать его на сцене. Как я себя ни заставлял выучить еще страничку, организм отказывался учить даже строчку. И вдруг я натыкаюсь в Сети на аудио, которое сам же и записал некоторое время назад и выложил. Пройдя по кругу в Сети, оно вернулось ко мне, и я подумал: вот же он, мой материал! Это были сказки Камелии Санрин, я стал их учить по одной, собирать в композицию и рассказывать на творческих вечерах. И еще я почувствовал, что это нужно не только мне, но и другим людям. У меня появился свой собственный смысл жизни.

"Петербургский дневник": А чем ты занимаешься, когда не читаешь свои стихи в уютных местах?

Борис Драгилев: Мне нравится все, что связано с проявлением чудесного в повсе­дневности. То, по каким законам люди случайно встречаются, почему нам везет или страшно не везет, что такое "черный лебедь", как на нас действуют наши собственные обещания, кто такой Вадим Зеланд и Милтон Эриксон, как с помощью простой истории можно изменить мир, как генерировать чудесные случайности. Я, например, в незнакомом городе всегда встречаю знакомого. 

А в свободное от работы время я лежу в ванне, потому что это единственное место в городе, где ты совершенно один. И только в абсолютном одиночестве ты можешь улавливать вибрации времени. И находить чудесное в повседневном.

"Петербургский дневник": Ты сам сочиняешь спектакли или есть тайный соавтор?

Борис Драгилев: Мой соавтор – зритель. Все мои премьеры в совершенно сыром виде, я доделываю спектакли прямо на глазах у зрителя. Есть замысел, есть зерно и почва, а сам рост осуществляется в контакте со зрителем. 

Я импровизирую и удачное оставляю, а неудачное выкидываю. К десятому спектаклю это уже более или менее устойчивая вещь. Причем в зрительном зале должны быть не актеры и режиссеры, не критики и театралы, а самые настоящие зрители, простые и непосредственные.

"Петербургский дневник": Расскажи про детский интеграционный театр "Куклы".

Борис Драгилев: Театр "Куклы" меня приютил, и я очень люблю прилетать туда на огонек и греться у очага. Играя перед детьми, я настраиваю свой актерский камертон, который потом использую во взрослых спектаклях. Это не просто так.

"Петербургский дневник": Какая интернет-площадка тебе нравится и что тебе дает Интернет?

Борис Драгилев: Интернет дает веру в то, что люди все равно всегда будут нуждаться в живом слове. Чем больше ты проводишь времени в Сети, тем сильнее твое одиночество. Чем больше лайков у твоих постов, тем меньше радости в твоей жизни.

Закрыть