Яндекс.Метрика

Деньги ближе, банки дальше

Развитие интернет-банкинга позволяет реже посещать банковские офисы.

Развитие интернет-банкинга позволяет реже посещать банковские офисы.

Некоторое время назад в России свершилась банковская революция – правда, произошло это практически незаметно для обычных людей. Еще несколько лет назад для большинства россиян в новинку были даже банковские карты: если работодатель и переводил зарплату на карту, то в большинстве случаев эти деньги сразу обналичивались через банкомат. 

Сейчас же ситуация изменилась коренным образом. Про­изошло это благодаря как политике самих банков, предлагающих различные бонусы за платежи с банковских карт, так и росту проникновения в жизнь Интернета. 

В результате не только существенно снизилось количество пользователей «пластика», обналичивающих едва поступившие на карту суммы, но и очень многие стали пользоваться возможностями интернет-банков. Так, по данным аналитиков Markswebb Rank & Report, к ноябрю 2013 г. в России 15,4 млн человек являлись пользователями интернет-банков, причем вовсе не пассивными: 11,7 млн из них за месяц совершали платежи через интернет-банки, а 19,6 млн человек проводили хотя бы одну платежную операцию в Интернете каждый месяц. При этом всплеск интереса пользователей к интернет-банкингу пришелся именно на 2013 г. К примеру, только Северо-Западный банк Сбербанка за прошлый год подключил к системе интернет-банкинга более 315 тыс. человек. Таким образом, с начала года их общее число увеличилось на 77% – до 725 тыс. человек. И пространство для роста есть: по данным банка, ежедневно к данному сервису подключаются более 1,3 тыс. владельцев банковских карт. 

Однако, к сожалению, не все так радужно. По исследованиям аналитиков, основной проблемой до сих пор остается удобство использования. Согласно результатам Internet Banking Rank 2013, если с базовой платежной функциональностью у большинства банков все в порядке, то удобство интерфейсов все еще оставляет желать лучшего.

Так что в будущем нас ждут приятные сюрпризы: банки будут улучшать юзабилити сайтов, а также расширять список сервисов, доступных через интернет-банк. Среди услуг, которые, по мнению аналитиков, в будущем станут доступны без посещения офиса банка, – выпуск банковских карт, подача заявления на получение кредитов, подключение мобильных сервисов.

По данным e-Finance User Index 2014, в России 15,4 млн человек используют интернет-банк, 19,6 млн совершают хотя бы одну платежную операцию в Интернете каждый месяц, 8,9 млн платят в Интернете банковской картой.

Анастасия Донцова, заместитель управляющего Санкт-Петербургского филиала банка «Возрождение» (ОАО):

Наши клиенты пользуются услугой «Vbank с тобой», в нее входит Интернет и мобильный банкинг. Мы открываем терминалы, на которых могут провести платежи и те, у кого пока нет карты банка «Возрождение». Сейчас на всех наших устройствах картой можно оплачивать мобильную связь, Интернет, ЖКУ, погашать кредиты, взятые в нашем или другом банке, совершать денежные переводы, в том числе на карты других банков. С помощью карты в банкомате можно открыть и пополнять вклад «Моментальный», а также переводить деньги во вклад, ранее открытый в нашем офисе. 

Те же операции доступны в интернет-банке «Vbank с тобой». 

В этом году мы намерены и дальше развивать удаленные каналы обслуживания клиентов: будут расширены списки получателей платежей, открываемых вкладов, организована дистанционная продажа иных банковских продуктов.


Юрий Петров, заместитель директора управления «Банк XXI», руководитель направления «Развитие платежных сервисов» Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России»:

Качество обслуживания своих клиентов Сбербанк всегда ставит на первое место. Разветвленная сеть банкоматов и активное развитие удаленных сервисов позволили сделать банковское обслуживание еще более доступным и простым. 

Настоящий прорыв произошел и в формировании культуры использования интернет-банкинга. Так, в конце прошлого года клиентам Северо-Западного банка стала доступна услуга «Автоплатеж за ЖКХ» – это автоматическая ежемесячная оплата выставленных счетов за коммунальные услуги (связь, ТВ, охрану, электроэнергию, газ, ЖКУ) со счета банковской карты клиента. Работает сервис просто, нужно только подключить его через систему интернет-банкинга «Сбербанк ОнЛ@йн» или сделать это в офисе. После этого все счета будут оплачиваться банком без участия клиента, но точно в срок, поэтому можно будет забыть о пени или отключении каких-либо услуг из-за задолженности. Подключить услугу можно бесплатно. А экономия средств и времени налицо. Большинство платежей совершается без комиссии. В случаях, если она есть, то составляет не более 1% и не более 1000 рублей. Совершить же платеж можно не выходя из дома. 

О востребованности услуги говорит статистика. В среднем ежемесячно новой услугой пользуются более 7 тыс. клиентов банка. По итогам 2013 г. 86% всех транзакционных операций в Северо-Западном банке ОАО «Сбербанк России» проводятся через удаленные каналы обслуживания: информационно-платежные терминалы, при помощи интернет-банкинга «Сбербанк ОнЛ@йн», «Мобильный банк».


Закрыть