Горсуд Петербурга оставил искусствоведа Елену Баснер под домашним арестом
Городской суд Санкт-Петербурга отклонил ходатайство адвоката искусствоведа Елены Баснер, обвиняемой в мошенничестве в особо крупном размере, об изменении меры пресечения, передает РАПСИ.
Напомним, 5 февраля Октябрьский суд Санкт-Петербурга избрал меру пресечения для Елены Баснер в виде домашнего ареста сроком на два месяца. Адвокат Лариса Малькова обратилась в городской суд с просьбой об изменении меры пресечения.
"Решение о домашнем аресте Елены Вениаминовны было обжаловано. Сегодня Горсуд жалобу отклонил и оставил в силе решение Октябрьского районного суда", - рассказала РАПИ Лариса Малькова.
Она отметила, что 28 февраля станет известно решение суда еще на одно ходатайство. Адвокат просила разрешить ее подзащитной ежедневные трехчасовые прогулки.
Обвинение по статье "мошенничество в особо крупном размере" было предъявлено Елене Баснер 4 февраля, перед этим 5 суток она провела в СИЗО. Правоохранители задержали 59-летнюю Елену Баснер как соучастника продажи поддельной картины.
По версии следствия, искусствовед дала заключение о подлинности фальшивой работы, выданной за картину Бориса Григорьева "В ресторане". При этом подозреваемая знала, что оригинал находится в музее.
В полицию обратился Андрей Васильев, коллекционировавший полотна русских живописцев начала XX века. В 2009 году знакомый предложил ему картину Бориса Григорьева "В ресторане", экспертом в сделке и выступила Елена Баснер.
Она считалась авторитетным искусствоведом и специалистом по Борису Григорьеву. В 2011 году в Русском музее открылась выставка Бориса Григорьева, в каталоге к ней была указана и картина " В ресторане".
Выяснилось, что полотно было передано в музей вместе с собранием известного ленинградского коллекционера Окунева в начале 1980-х гг.
В 1986-м картина уже попадала в один каталог, но выставлена не была. Тот каталог составляла Елена Баснер. По мнению Андрея Васильева, до апреля 2011 г. эта картина никогда не выставлялась, нигде в цвете не воспроизводилась и никто, кроме сотрудников Русского музея, видеть ее не мог.
Когда Васильев обратился знакомому, предложившему полотно, тот рассказал коллекционеру, что получил картину от Баснер с условием не раскрывать истинного имени собственника. На встрече с коллекционером Елена Баснер не отрицала своего участия в продвижении полотна.