Яндекс.Метрика
  • Эвелина Барсегян

Молотком не бил, а дело подделал: оправдан петербуржец, обвинявшийся в жестоком убийстве

Летом 2012 г. это варварское преступление шокировало жителей небольшого дачного садоводства «Полет» в Московском районе Петербурга. Семнадцатого июля в доме был обнаружен труп 51-летнего Игоря Терпиловского. Как сообщили полицейские, мужчину забили до смерти... молотком.

Присяжные оправдали петербуржца, обвинявшегося в жестоком убийстве. 

Летом 2012 г. это варварское преступление шокировало жителей небольшого дачного садоводства «Полет» в Московском районе Петербурга. Семнадцатого июля в доме был обнаружен труп 51-летнего Игоря Терпиловского. Как сообщили полицейские, мужчину забили до смерти... молотком.

Вскоре по подозрению в этом убийстве был задержан Евгений Носов. Сотрудники районного отдела Главного следственного управления пришли к выводу, что причиной столь зверского нападения была банальная корысть. Дескать, молодой человек пришел к своему знакомому, чтобы занять денег. Но тот отказал. 

Мужчины начали ссориться, и тогда якобы Носов взял молоток и начал методично избивать человека, который вдвое старше него.

«В процессе нанесения ударов он требовал от Терпиловского сообщить ему местонахождение банковской карты, а также номер ее ПИН-кода», – зачитывал судья на процессе обвинительное заключение следователя.

От многочисленных ударов несчастный скончался на месте. Тогда убийца, по мнению следствия, взял все ценности, что нашел в доме. С собой он прихватил пилу, мобильный телефон, а также водительские права и удостоверение ветерана боевых действий. Всю добычу оценили потом в 8 тыс. рублей – такова оказалась стоимость загубленной жизни. По данным следствия, очевидцем этого преступления стал мальчик, показания которого и легли в дело.

В октябре 2013-го Евгений Носов предстал перед городским судом Петербурга. Дело рассматривал суд присяжных – 12 заседателей. Носова обвиняли по нескольким статьям Уголовного кодекса РФ – в убийстве, разбое и воспрепятствовании осуществлению правосудия. Ему грозило суровое и длительное наказание.

Однако после 5 месяцев судебного следствия коллегия присяжных пришла к выводу, что вина Евгения Носова ни в убийстве, ни в разбое следствием не доказана. Мнения народных судей разделились поровну – шестеро посчитали, что доказательств достаточно, чтобы назвать Носова убийцей, а шестеро – что нет. По российскому закону равенство голосов присяжных всегда трактуется в пользу обвиняемого. Поэтому 18 марта 2014 г. судья Игорь Маслобоев огласил Носову оправдательный приговор
по убийству и разбою. Доказанным осталось только одно нетяжкое преступление: когда молодой человек, уже будучи обвиняемым и находясь под стражей, знакомился с материалами своего уголовного дела, он самовольно внес изменения в один из протоколов. В связи с этим Евгения Носова приговорили по статье «воспрепятствование осуществлению правосудия» (ч. 2 ст. 294 УК РФ) и наказали обязательными работами на 240 часов.

Евгений Носов выслушал свой приговор без особых эмоций. На лице оправданного не было написано ни ликования, ни даже намека на радость. Хотя подобные события происходят нечасто. Известно, что процент оправдательных приговоров в петербургских судах крайне мал. Притом что иногда присяжные выносят и скандальные вердикты. Так, в 2011 г. народный суд отпустил на волю Андрея Малюгина по прозвищу Боец, которому молва приписывает титул одного из самых опасных националистов Петербурга. Боец обвинялся в жестоких убийствах в составе известной банды скинхедов Боровикова – Воеводина, но был оправдан присяжными. 

Оказавшись на свободе, Боец, по версии следствия, всего за несколько месяцев убил двух человек и уже начал готовить бомбу, чтобы взорвать судью городского суда. Теперь Малюгин вновь за решеткой. Только на этот раз он предстанет не перед коллегией присяжных, а перед профессиональным судьей.

...Впрочем, Евгения Носова не освободили в зале суда, а препроводили обратно в тюрьму. Дело в том, что он в данный момент уже отбывает наказание за кражу. Поэтому обязательные работы приравняли к месяцу заключения и прибавили к его сроку.

Если бы была доказана вина петербуржца Евгения Носова в совершении убийства, ему грозило бы лишение свободы сроком от 6 до 15 лет. Однако присяжные пришли к другому выводу.

Закрыть