Яндекс.Метрика
  • Максим Сю

В петербургском лицее обсудили, как реализовать концепцию математического образования

В Президентском физико-математическом лицее №239 прошел семинар «Перспективы реализации концепции математического образования в Санкт-Петербурге». О необходимости разработки данной концепции было сказано в майских указах президента РФ.

В рамках V образовательного форума обсудили трудности в системе математического образования.

В Президентском физико-математическом лицее №239 прошел семинар «Перспективы реализации концепции математического образования в Санкт-Петербурге».

Проблемы назрели

О необходимости разработки данной концепции было сказано в майских указах президента РФ. 

«Издание указа означает не только высокую роль, которая отводится математике в решении стратегических задач, стоящих перед Россией, но и то, что в нашем математическом образовании долгое время назревали серьезные проблемы», – сказал заместитель председателя рабочей группы по разработке концепции член Совета по науке и образованию при президенте РФ Иван Ященко.

Не надо профанаций

По словам Ивана Ященко, независимый анализ показал, что до 20% выпускников школ находятся на уровне математических знаний учеников 6-8-х классов, до 40% – не выше 9-го класса и лишь менее 20% – неплохие абитуриенты технических вузов. 

При этом около 50% учеников 10-11-х классов фактически не готовы к большинству уроков. Также заметен мощный структурный перекос в знаниях школьников. 

«Школьники решают логарифмические уравнения, но при этом не способны посчитать элементарные задачки из разряда «сколько йогуртов можно купить на 25 рублей», – сказал Иван Ященко. – Объясняется это очень легко. В задачах нужно прочитать условия, подумать, включить голову. А уравнения решаются формально, по стандартной схеме. Школьник может справиться с ними, не зная и не понимая, что такое логарифмы. Идет элементарное техническое натаскивание. Таким образом, в удивительно честном и искреннем предмете происходит полная профанация процесса математического образования».

Эксперт отметил: на данном этапе в России не выполняются основные задачи математического образования – школьник интеллектуально не развивается, ученики выполняют «рутинные, совершенно непонятные им упражнения».

Важнейшая из наук

Важную роль математики отметила заместитель начальника отдела общего образования Комитета по образованию Анна Грубская. «Развитие математического образования и информационных технологий в образовании – это одно из приоритетных направлений в развитии системы образования нашего города. Мы, как профессионалы, прекрасно понимаем, какую роль сейчас играет математика», – сказала она.

Профессор СПбГУ и Женевского университета лауреат премии Филдса Станислав Смирнов подчеркнул, что настоящий учитель математики должен уметь заинтересовать ученика. По его словам, распространен стереотип «математика в жизни никогда не пригодится». «Это, конечно, не так. Во-первых, изучение математики необходимо для развития мышления, логики и даже творческих способностей. Математика необходима и в повседневной жизни (чтобы взять кредит в банке, рассчитать дозировку лекарства), не говоря уже о профессиональных сферах (начиная с физики и биологии и заканчивая инженерным и банковским делом)», – считает профессор.

Закрыть