Яндекс.Метрика

Умное кольцо: "ПД" рассказали, как будет развиваться КАД

Главный инженер Дирекции по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Сергей Шпаков сообщил «Петербургскому дневнику», что движение на КАД станет автоматизированным на 100%. В жизни первого участка кольцевой грядут и другие изменения.

Главный инженер Дирекции по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Сергей Шпаков рассказал «ПД», как будет развиваться КАД.

Первый участок петербургской кольцевой (от ж/д станции Горская до Приозерского шоссе, почти 24 км) был построен в 2002 г. Неудивительно, что дорога сильно отстала от времени – это единственный участок КАД, на котором не построена АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением). Ситуация изменится скоро.

Автоматизация 100%

Участок от станции Горская до Приозерского шоссе должен быть оборудован АСУДД до конца 2014 г. Таким образом, движение на КАД станет автоматизированным на 100%. «Но технологии развиваются, и говорить о том, что работа будет выполнена, все равно рано», – сказал Сергей Шпаков.

В АСУДД входят датчики, вмонтированные в дорожное полотно, метеостанции, камеры видеонаблюдения, знаки переменной информации (например, знак «Снизить скорость»). О постоянно меняющейся дорожной обстановке (пробках, погоде, ремонте) водители узнают при помощи электронных табло, работающих «в прямом эфире».

По словам Сергея Шпакова, АСУДД позволяет упорядочить движение автомобилистов. «Систе­ма предоставляет водителю информацию – он заранее знает, что ждет его дальше, – рассказал он. – На табло появляется сообщение о предстоящем заторе. Водитель может принять решение – например, съехать на параллельную улицу. Или поехать дальше (если его устраивает время, потраченное на пробку, – система предупреждает и об этом). А пред­упрежден – значит вооружен».

Метеостанции в свою очередь фиксируют климатические изменения. Например, образование наледи на дорожном полотне. Систе­ма заранее дает знать о возможном гололеде не только водителям, но и дорожным службам, обязанным немедленно среаги­ровать и предупредить ДТП. Главный инженер отметил, что благодаря АСУДД движение становится более организованным: повышается пропускная способность КАД, растет уровень безопасности. Техника реагирует и на правонарушения (например, на превышение скорости).

Цифровая и видеоинформация передается в Центральный пункт управления АСУДД КАД – современный ИT-комплекс, построенный у развязки КАД с Мос­ковским шоссе.

Полосы из резерва

В жизни первого участка кольцевой грядут и другие изменения. Сейчас там четыре полосы (по две в каждую сторону). Но дорогу планируют расширить до шести. «Там было зарезервировано пространство, чтобы сделать дополнительную проезжую часть в соответствии с развитием дорог. В частности, по мере подключения Западного скоростного диаметра. ЗСД уже начал функционировать в этом месте, следовательно, возникла необходимость реконструкции северного участка», – пояснил Сергей Шпаков.

Как рассказал специалист, в данный момент проект реконструкции проходит через экспертизу. Приступить к работам планируется в начале следующего года. Также на участке будут заменены устаревшие барьерные ограждения и система освещения.

Дорожный «полигон»

Специалист обозначил планы ДСТО на ближайшее время. По его словам, следующая транспортная развязка может быть построена в Мурино (в створе Гражданского пр.). «В этом месте сегодня со стороны области проектируется дорога на Матоксу и международный автовокзал – сейчас он находится на Обводном канале, но есть планы по его переносу», – сказал Сергей Шпаков.

Он подчеркнул, что вероятность реализации проекта высока. Решение о строительстве развязки было запротоколировано в результате заседания координационного совета, проведенного министром транспорта РФ. По словам главного инженера, еще один объект, который может быть реализован в обозримом будущем, – транспортный обход Красного Села.

Для развития петербургской кольцевой планируется построить лабораторно-испытательный центр (между станцией Горская и ЗСД). «Мы условно называем его «полигон», – поделился с «ПД» Сергей Шпаков. – В стране будет всего три таких центра, один из них – у нас в городе. Необходимость его создания связана с тем, что после развала СССР наука в стране пришла в упадок. «Росавтодор» задумался об этом, дело надо возрождать. В центре будут проводиться испытания новых материалов, используемых при строительстве дорог».

«О сроках реализации всех этих проектов говорить сложно. Но я думаю, что планы будут претворены в жизнь в ближайшую пятилетку», – заключил Сергей Шпаков.

Строительство АСУДД на участке от ж/д станции Горская до Приозерского шоссе обойдется в 338,5 млн руб­лей. Подрядчик должен будет выполнить работы до 31 декабря 2014 г.

Закрыть