Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

Андрей Морозов: у проекта «оВкусном» две цели - социальная и коммерческая

Андрей Морозов рассказал, почему в свое время отказался от личного блога, как СМИ раздувают популярность кулинарии и в чем проблемы блого­сферы.

Андрей Морозов рассказал, почему в свое время отказался от личного блога, как СМИ раздувают популярность кулинарии и в чем проблемы блого­сферы.

Андрею Морозову 23 года. Он родился в Ижевске. Учится на заочном отделении Института права социального управления и безопасности Удмуртского государственного университета (Ижевск). Работает в туристическом агентстве заместителем генерального директора. Проводит мастер-классы для блогеров в ресторанах.

"Петербургский дневник": Как ты начал делать мастер-классы?

Андрей Морозов: Мне просто нравится готовить, и я захотел посмотреть, как это делают профессионалы. То, что сегодня показывают на телевидении, и то, что есть в Интернете, не дает ясной картины. Так как попасть на кухню ресторана прос­то так не получится, я решил это организовать. Сегодня подобные мероприятия проводятся самими ресторанами, процесс хаотичен, сложно отследить, когда и где будет очередной мастер-класс, либо же это мероприятия платные с участием именитого шеф-повара, о котором никто не слышал. 

Мы хотим рассказать о «вкусных» заведениях России, лучших поварах и их секретах.

"Петербургский дневник": Какова цель проекта «оВкусном»?

Андрей Морозов: Их две – социальная и коммерческая. Коммерческая всем понятна, а социальная заключается в желании воспитать или помочь большему количеству людей воспринимать процесс приготовления еды как некую культуру. Представить еду как мироощущение, как восприятие или как настроение.

"Петербургский дневник": Как же тебе удается совмещать основную работу и кулинарию?

Андрей Морозов: Мастер-классы – это исключительно хобби. На самом деле «оВкусном» не отнимает так много времени, как это кажется. На первые 2 месяца мастер-классов я договорился достаточно быстро. Рестораны охотно идут на это, хотя есть те, кто относится с опаской и говорит «нет». Но я каждый раз вспоминаю слова одного бизнесмена: «Если из 10 раз тебя послали девять, значит, ты на грани рентабельности».

"Петербургский дневник": Планируешь как-то монетизировать свое хобби?

Андрей Морозов: Сказать, что проект приносит доход, нельзя. Но на текущий момент поступают коммерческие предложения о сотрудничестве, которые покрывают расходы.

"Петербургский дневник": Сколько человек приходят на твои мероприятия?

Андрей Морозов: Мы приглашаем на мастер-классы пять-семь человек, и всегда есть еще человек пять, не попавших в основной состав. Они в резерве, так как бывают форс-мажорные ситуации, когда кто-то не может участвовать в мероприятии. Мы пробовали проводить мастер-класс с большим количеством человек, но отказались от этого, поскольку важную роль играет общение с шеф-поваром, а когда людей много – уделить достаточно внимания всем невозможно.

"Петербургский дневник": Сколько мастер-классов уже успели провести?

Андрей Морозов: За 2 месяца организовано и проведено 11 мастер-классов, каждую неделю проходит минимум один. Были и тематические – итальянская кухня, делали настоящую шаверму, вместе с блогерами и их детьми пробовали себя в роли кондитеров – украшали большие торты, жарили знаменитую корюшку по интересным рецептам и готовили пасту.

"Петербургский дневник": Твой проект – это спекуляция на популярной теме кулинарии или что-то другое?

Андрей Морозов: Я не считаю эту тему популярной. Да, в прессе и на телевидении много обсуж­дают рецепты каких-то блюд, может быть, показывают способы приготовления... Но все это показывают тысячу лет, а количество информации увеличилось только потому, что телеканалов и печатных изданий стало больше.

"Петербургский дневник": А чем ты занимался в блогах до этого?

Андрей Морозов: Да, собственно, ничем, у меня был личный блог, где я писал на абсолютно разные темы. Но я его давно забросил – мне стало неинтересно, я не видел в нем уникальности, он просто повторял сотни тысяч других блогов. 

Проблема блого­сферы заключается в отсутствии уникального контента. Посмотрим популярные посты Живого журнала – это политика, реклама, негативное отношение к чему-либо. Несмотря на популярность тем, я не вижу хоть какой-то пользы от этого, потому что это чистой воды критиканство, которое дальше обсуждения не идет. Хотя в том же топе бывают интересные и полезные статьи.

"Петербургский дневник": Какие у тебя творческие планы?

Андрей Морозов: Делать лучше и лучше. Сейчас я недоволен тем, что есть, поэтому экспериментирую с проектом, ввожу что-то новое, смотрю на реакцию.

Закрыть