Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Правительство Петербурга объявило конкурс на строительство второй очереди Фрунзенского радиуса

Работы по продлению Фрунзенско-Приморской линии начались в этом году. Предполагается, что на отрезке от станции метро «Международная» до Шушар в 2017 г. откроются три новые станции. Строительство всех объектов ведется одновременно.

Работы по продлению Фрунзенско-Приморской линии начались в этом году. Предполагается, что на отрезке от станции метро «Международная» до Шушар в 2017 г. откроются три новые станции. Строительство всех объектов ведется одновременно. 

Новый этап

Второй этап работ, на который город объявил конкурс, предполагает возведение электродепо «Южное», предназначенного для технического обслуживания, ночного отстоя электроподвижного состава и проведения текущих ремонтов вагонов. Стоимость проектирования и строительных работ составит более 6,7 млрд рублей. Предполагается, что депо появится в Шушарах на Автозаводской ул. и будет наземным объектом. Победитель конкурса, которому предстоит заняться ре­ализацией этого проекта, станет известен в середине июня. Однако, так как основные работы по возведению Фрунзенского радиуса ведет ОАО «Метрострой», у данной компании есть все шансы выиграть и этот конкурс. Проект будет полностью реализован за счет бюджета Санкт-Петербурга. 

В целом на продленном участке Фрунзенского радиуса появятся три новые станции метрополитена – «Проспект Славы», «Дунайская», «Южная», на которые город потратит 26 млрд рублей. 

Как рассказали «ПД» в пресс-службе ОАО «Метрострой», сейчас на участке ведутся работы по строительству тоннеля, и на сего­дняшний день от «Южной» в сторону «Проспекта Славы» пройдено уже 700 м. 

Одновременно началось возведение самих станций, и специалисты уже развернули подземные работы. Так, например, на участках, где появятся вестибюли «Дунайской» и «Проспекта Славы», на данный момент сооружаются эскалаторные тоннели. В «Метрострое» подчеркнули, что на сего­дняшний день все сроки соблю­даются и три новые станции одновременно откроются в 2017 г., как это и запланировано. На этом участке не предполагается по­этапного открытия станций. Этого удалось добиться за счет ведения параллельных работ. Соглас­но проекту «Южная» станет наземной станцией, глубина «Дунайской» составит около 20 м, «Прос­пекта Славы» – 50 м.

Уникальный эксперимент 

Для Петербурга проект продления Фрунзенского радиуса – это не только расширение метрополитена и решение транспортных проблем, но и своего рода уникальный эксперимент. На этом участке был предпринят совершенно другой подход. 

Как правило, в подземке про­кладывается два тоннеля для прохождения поез­дов, движущихся в разные стороны. По этому принципу построены все линии Петербургского метрополитена. До Шушар сейчас пробивается только один тоннель, по которому смогут проходить сразу два поездных состава. Диаметр такого тоннеля составит 10,6 м, в то время как для движения одного поезда достаточно чуть более 5 м. Такой вариант в первую очередь значительно ускоряет сроки строительства. Если бы Фрунзенский радиус решили продлевать привычным способом, то линию сдали бы на 1,5 года позже. Помимо затягивания сроков при привычной схеме увеличивается и стоимость работ. В результате удалось сэкономить и время, и деньги.

Закрыть