Яндекс.Метрика
  • Максим Сю

В Красногвардейском районе Санкт-Петербурга объявили войну несанкционированной рекламе

Рейд по выявлению незаконных рекламных установок начался с «горячей точки» на пересечении Индустриального проспекта и пр. Ударников. На углу дома №30 «ревизоры» (сотрудники администрации района и муниципалы) нашли 4 рекламных конструкции, установленных без согласования.

Рейд по выявлению незаконных рекламных установок начался с «горячей точки» на пересечении Индустриального проспекта и пр. Ударников. На углу дома №30 «ревизоры» (сотрудники администрации района и муниципалы) нашли 4 рекламных конструкции, установленных без согласования.

Цапля чахла, цапля...

Первую (небольшую брезентовую растяжку, нацепленную на дорожное ограждение) рабочие сняли руками. Со второй (рекламным щитом, расположенным на тротуаре, так называемым стрит-лайном) поступили аналогичным образом. А вот третья конструкция явно сопротивлялась демонтажу.

Миниатюрная цапля с тарелкой лапши в лапах зазывала посетителей в небольшой суши-бар. Владельцы заведения приковали цаплю к ограждению цепью - видимо, чтобы не улетела. Но не тут-то было - щелчок «кусачек», и цапля освободилась.

Еще один незаконный стрит-лайн находился возле фонарного столба - на въезде в дорожный карман.

Демонтированные рекламные конструкции погрузили в машину и вскоре доставили на склад хранения.

Таким образом, одна из «горячих рекламных точек» Красногвардейского района была очищена буквально за 10 минут. За день проверяющие собрали несколько десятков рекламных щитов и растяжек.

«Обратно не просят»

«Все эти рекламные штуки, я их называю «мелкие пакости», сильно раздражают», - сказала корреспонденту «ПД» жительница дома №30 к. 1. на пр. Ударников Нина Холодова. А Сергей Максимов, житель того же дома, отметил, что «уже и привык», но сносу мозолившей глаз рекламы был рад.

Как объяснила «ПД» представитель администрации Красногвардейского района Инна Жукова, небольшие, на первый взгляд, рекламные конструкции способны нанести городу значительный урон. Например, броская растяжка на ограждении дороги отвлекает внимание водителей, тем более что находится прямо на перекрестке. Стрит-лайн возле фонаря мешает проезду уборочной техники. Цапля (на громоздком металлическом «постаменте») стоит на зеленом газоне. А рекламный щит на тротуаре мешает прохожим. От всего этого страдает и внешний облик города.

Собственникам рекламы грозит штраф (для юридических лиц - в размере от 20 до 30 тысяч рублей, должностным лицам - от 5 до 10 тыс., а для физических лиц - предупреждение или штраф до 5 тыс. рублей).

К слову, теперь полномочия по выявлению и устранению данных административных правонарушений есть и у органов местного самоуправления. В рейде приняли активное участие специалисты из МО Пороховые. «В 2014 г. подобный рейд прошел в четвертый раз, - рассказал начальник отдела благоустройства муниципального образования Пороховые Максим Небогов. - За это время у нас на складе скопилось около 200 рекламных щитов - ни один так и не забрали».

По словам Максима Небогова, горожане, которым мешают рекламные стрит-лайны, могут обратиться с устным или письменным заявлением в администрацию района или в органы местного самоуправления. Там проверят наличие согласования размещения рекламной конструкции и, если такового не найдется, выедут на демонтаж.

Разрешения на размещение информационных вывесок в СПб выдает ГУ «Городская реклама и информация».

Закрыть